Производитель пельменей: важны не местные выборы, а выбор мяса
ТАЛЛИНН, 13 окт — Sputnik, Денис Пастухов. Визитная карточка UVIC — "Китайские пельмени" (Hiina Pelmeenid) в яркой красно-желтой упаковке, а остаться единственной эстонской пельменной фирмой, по утверждению Закотея, им помогло настоящее мясо в качестве начинки. Как говорит исполнительный директор предприятия, зародившегося как семейное и выросшего впоследствии в по-настоящему крупное, во времена перестройки многие его родственники остались без работы и решили лепить пельмени. Первое производство было налажено в небольшой столовой в таллиннском районе Мустамяэ, а конкуренция в Эстонии тогда была очень большая — около 20 мелких и средних фирм с аналогичной продукцией. "Производитель иван-чая: любую траву надо употреблять с осторожностью" >> "Начинали мы именно с "китайских пельменей", которые и сейчас наш самый популярный бренд. Назвали их так, потому что закупили китайское оборудование — фаршемесы и тестомесы, вот и пришло в голову нарисовать на упаковке китайскую женщину", — поведал Закотей в интервью Sputnik Эстония. В 1993 году выпускалось 8 тысяч пачек пельменей в месяц, но "маховик продаж раскручивался", места стало мало, и предприятие переехало в поселок Юри недалеко от Таллинна. "Художник-кондитер Галереи марципана: Путина съесть не позволим!" >> Затем, как говорит представитель UVIC, многие фирмы позакрывались, а сейчас в Эстонии и вовсе нет ни одной, которая выпускала бы собственные пельмени. "Есть какой-то маленький цех где-то возле Нарвы, но в торговых сетях их продукцию не видел. То есть все пельмени на полках под брендами других фирм завозятся в основном из Латвии и Литвы". Закрывавшиеся фирмы часто предлагали свое оборудование UVIC, а их руководители в беседе с Иваном говорили, что их производство умерло, потому что они делали исключительно деньги, а Закотей использовал в своей продукции настоящее мясо — то есть помимо заработка основной упор делал на качество. Исполнительный директор, член правления компании UVIC Иван Закотей "Даже когда начинали в столовой, закупали охлажденную говядину в полутушах, делали обвалку, добавляли мясо охлажденной свинины, а в фарш, помню, даже вбивали яйцо. Хотя существует три ценовых сегмента и рынок требует, чтобы на нем были представлены они все, и в наиболее дешевые продукты мы добавляем сою (в продуктах среднего ценового сегмента ее совсем мало). Добавление сои, разумеется, указано в составе", — сообщил Иван Закотей. Рассказал он и историю, что посещал в России пельменную фабрику, где объемы были очень большие, десятки тонн, а мясо не использовалось вообще — в начинку входили МДМ (куриный фарш, полученный методом механической обвалки), свиные шкурка и сердце. Эстонское мясо не в почете Местное мясо по причине дороговизны используется в малых количествах. Основные страны, где закупается мясо, — это Дания, Финляндия, Германия, иногда его привозят из Польши, но там бывают проблемы с качеством. Баранина же приходит из Новой Зеландии — из такой дальней страны дешевле привезти, так как у нас этот вид мяса изготавливается пока что "кустарно" и из-за этого дорого стоит, а в Новой Зеландии производство баранины налажено очень хорошо. Лук, обязательный ингредиент пельменей, — польский. В этом цеху происходит обвалка мяса "Зато мука для теста эстонская, она идет по спецзаказу из Тарту. Творог для вареников тоже местный. Впрочем, многое действительно дешевле купить за границей", — рассказал Закотей. За границей можно приобрести половину продукции UVIC: в Латвии, Литве, Финляндии, Германии (другая половина предназначена, соответственно, для местного рынка, и многое выходит под брендами торговых сетей). К сожалению, с Россией сейчас торговых отношений нет, хотя раньше туда шли довольно большие поставки. На это повлияли в том числе и антироссийские санкции, хотя UVIC был ориентирован изначально на Россию, где активно едят пельмени. "Пользуются спросом пельмени и среди нерусскоязычного населения в странах Балтии: все же долгое время Латвия, Литва и Эстония были в составе СССР, что и послужило причиной любви коренного населения к этому блюду", — добавил исполнительный директор предприятия. "Самое сладкое производство: история эстонского мороженого Balbiino" >> Пыталась фирма выйти на рынок мусульманских стран, но это оказалось не так просто. Причина в том, что мусульмане не едят свинину и потребовался бы отдельный цех для производства пельменей без использования этого типа мяса. Хотя форма китайских пельменей — полумесяц — был бы символичен для стран, исповедующих ислам. К тому же, как говорит Закотей, сейчас идет волна европейских переселений, и мусульман много в странах, куда уже поставляется продукция фирмы. Не пельменем единым На заводе, рассказывает Закотей, четыре направления. Первое — замороженная продукция (это пельмени, фрикадельки, котлеты, вареники), второе — кулинария (холодцы, паштеты, готовые блюда на открытые прилавки), третье — колбасный цех (деликатесные ветчины, вареные и копченые колбасы, всевозможные нарезки), четвертое — сезонная продукция (летняя — шашлыки, гриль-колбаски, зимняя — мясо для запекания в духовке, кровяная колбаса). Но доля замороженных пельменей намного выше, чем всего остального. Сегодня Компании UVIC производит широкий ассортимент продукции Как говорит исполнительный директор UVIC, у фирмы есть трудности, хотя в целом предприятие развивается, а ассортимент постоянно расширяется. Не так давно, например, выпустили и линейку веганской продукции. На резонный вопрос, важны ли для столь крупного предприятия результаты предстоящих выборов в местные самоуправления, представитель UVIC с юмором ответил: "Важны не итоги муниципальных выборов. Важен правильный выбор мяса".