Главные моряки Европы собрались в чуждой судовладельцам Эстонии

ТАЛЛИНН, 4 окт — Sputnik, Алексей Тоом. Автономные и роботизированные морские суда, использование в судовом бизнесе современных цифровых технологий — эти мечты призваны были придать вес встрече руководителей морских ведомств стран ЕС в столице Эстонии, морской страны, не имеющей собственного торгового флота. Департамент водных путей и Министерство экономики и коммуникаций Эстонии при содействии Еврокомиссии проводят в Таллинне встречу главных "морских волков" стран союза, сообщает официальный интернет-сайт Председательства Эстонии в Совете ЕС. Подчеркивается, что такого рода регулярные встречи обычно проводятся в Брюсселе, но на этот раз по просьбе Эстонии руководители морских ведомств союзников съехались в Таллинн. Заявленные темы разговора носят весьма общий и туманный характер: развитие морского транспорта, безопасность, охрана окружающей среды. На самом деле, руководители морских ведомств союзных и иных европейских государств, представители Европейского агентства безопасности мореходства (EMSA) под невыразительным названием "Развитие политики морского транспорта, безопасности и защиты окружающей среды" были собраны в Таллинне, чтобы просветить европейцев относительно возможностей современных цифровых технологий. И это, пожалуй, единственное (хотя и немаловажное), что может сейчас предложить Эстония в области морского транспорта. Эстонский флот уплыл, моряки остались Юмор ситуации заключается в том, что Эстония пригласила европейских моряков в Таллинн, чтобы познакомить их с "приоритетами и развитием сферы мореходства" страны. Эстония действительно расположена на берегах Балтийского моря и имеет несколько удобных морских портов. Она, кроме того, богата высококвалифицированными моряками, которых охотно нанимают на суда во многих странах мира. А вот собственного морского флота Эстония как раз и не имеет, по Мировому океану не ходит ни одного торгового судна под эстонским триколором. Действующее центристское правительство страны предпринимает какие-то попытки соблазнить судовладельцев налоговыми и иного рода поблажками, чтобы убедить их перейти под родной флаг, но о каких-либо положительных результатах этих попыток пока ничего не известно. Предполагается, что гибкая система налогообложения и удобство удаленной онлайн-регистрации могли бы уговорить примерно сотню судовладельцев сменить флаги на эстонский, а их экипажи — платить налоги в Эстонии. Впрочем, судя по официальным сообщениям, руководство национального департамента не собирается скрывать от коллег истинное состояние морского судоходства Эстонии. По данным Морского регистра, на январь 2016 года за Эстонией числилось в общей сложности 441 судно (пассажирских, рыболовных, технических и служебных) общим валовым тоннажем менее 510 тысяч тонн. Большая их часть весьма немолоды, а торговых грузовых судов числится менее двух десятков. Но и они ходят по морям под чужими флагами, что обеспечивает владельцам более льготный налоговый режим. Как ранее сообщала государственная радиовещательная компания ERR, последнее эстонское торговое судно сменило флаг весной 2014 года.

Главные моряки Европы собрались в чуждой судовладельцам Эстонии
© Sputnik Эстония