Главные моряки Европы собрались в чуждой судовладельцам Эстонии
ТАЛЛИНН, 4 окт — Sputnik, Алексей Тоом. Автономные и роботизированные морские суда, использование в судовом бизнесе современных цифровых технологий — эти мечты призваны были придать вес встрече руководителей морских ведомств стран ЕС в столице Эстонии, морской страны, не имеющей собственного торгового флота. Департамент водных путей и Министерство экономики и коммуникаций Эстонии при содействии Еврокомиссии проводят в Таллинне встречу главных "морских волков" стран союза, сообщает официальный интернет-сайт Председательства Эстонии в Совете ЕС. Подчеркивается, что такого рода регулярные встречи обычно проводятся в Брюсселе, но на этот раз по просьбе Эстонии руководители морских ведомств союзников съехались в Таллинн. Заявленные темы разговора носят весьма общий и туманный характер: развитие морского транспорта, безопасность, охрана окружающей среды. На самом деле, руководители морских ведомств союзных и иных европейских государств, представители Европейского агентства безопасности мореходства (EMSA) под невыразительным названием "Развитие политики морского транспорта, безопасности и защиты окружающей среды" были собраны в Таллинне, чтобы просветить европейцев относительно возможностей современных цифровых технологий. И это, пожалуй, единственное (хотя и немаловажное), что может сейчас предложить Эстония в области морского транспорта. Эстонский флот уплыл, моряки остались Юмор ситуации заключается в том, что Эстония пригласила европейских моряков в Таллинн, чтобы познакомить их с "приоритетами и развитием сферы мореходства" страны. Эстония действительно расположена на берегах Балтийского моря и имеет несколько удобных морских портов. Она, кроме того, богата высококвалифицированными моряками, которых охотно нанимают на суда во многих странах мира. А вот собственного морского флота Эстония как раз и не имеет, по Мировому океану не ходит ни одного торгового судна под эстонским триколором. Действующее центристское правительство страны предпринимает какие-то попытки соблазнить судовладельцев налоговыми и иного рода поблажками, чтобы убедить их перейти под родной флаг, но о каких-либо положительных результатах этих попыток пока ничего не известно. Предполагается, что гибкая система налогообложения и удобство удаленной онлайн-регистрации могли бы уговорить примерно сотню судовладельцев сменить флаги на эстонский, а их экипажи — платить налоги в Эстонии. Впрочем, судя по официальным сообщениям, руководство национального департамента не собирается скрывать от коллег истинное состояние морского судоходства Эстонии. По данным Морского регистра, на январь 2016 года за Эстонией числилось в общей сложности 441 судно (пассажирских, рыболовных, технических и служебных) общим валовым тоннажем менее 510 тысяч тонн. Большая их часть весьма немолоды, а торговых грузовых судов числится менее двух десятков. Но и они ходят по морям под чужими флагами, что обеспечивает владельцам более льготный налоговый режим. Как ранее сообщала государственная радиовещательная компания ERR, последнее эстонское торговое судно сменило флаг весной 2014 года.