Бюджет надо пополнять: правительство Эстонии вводит новый налог на авто
В Эстонии вводят новый вид косвенного налога — экологическая пошлина на автомобили. Об этом ИА REGNUM сегодня, 20 марта, сообщили в канцелярии правительства Эстонии, отметив, что соответствующее решение принято на заседании Кабинета министров. В канцелярии уточнили, что пошлина заставит потребителей отдавать предпочтение моторным транспортным средствам с низким расходом топлива и меньшим воздействием на окружающую среду. Разработкой нового закона занимается Министерство финансов, чтобы он вступил бы в силу не позднее 1 января 2018 года. Отмечается, что введение новой пошлины было согласовано еще при формировании новой правительственной коалиции осенью 2016 года. Министр финансов Эстонии, член Союза правых партий «Отечество — Республика» Свен Сестер подтвердил, что новый косвенный налог поможет пополнить доходную часть бюджета: «Для того, чтобы повысить необлагаемый прямым налогом доход, следует сместить налоговое бремя на загрязнение окружающей среды и потребление». Ставки пошлины для наиболее безопасных для окружающей среды версий продаваемых в Эстонии новых автомобилей будут начинаться со 150−160 евро. После вступления закона в силу пошлина будет взиматься при первичной регистрации транспортного средства или при первой смене владельца уже зарегистрированного в Эстонии автомобиля. Ставка пошлины на новые автомобили, то есть выпущенные в 2015 году или позже, будет зависеть от уровня выброса углекислого газа CO2. В отношении автомобилей, мотоциклов и мопедов, выпущенных до 2015 года, будут исходить из мощности в киловаттах, поскольку в авторегистре данные по CO2 указаны не для всех транспортных средств. Для старых автомобилей пошлина будет намного ниже. Например, для автомобиля старше 10 лет размер пошлины составит всего 20% от обычной ставки. Пошлина не устанавливается на грузовики, автобусы и тракторы. Аргументируя введение новой пошлины, правительство напомнило, что в настоящее время автопарк Эстонии является одним из самых загрязняющих в Европе. По топливной эффективности новых автомобилей Эстония в 2015 занимала последнее место в Европейском Союзе. Средний возраст транспортных средств в Эстонии, по данным 2015 года, составляет 12,2 года. Напомним, автовладельцы Эстонии уже несут полную налоговую нагрузку при покупке автотоплива: акциз, налог с оборота, государственный налог на жидкое топливо составляют до 70% стоимости литра бензина. В последний раз акциз на автотопливо повышался в феврале нынешнего года — на 10%.