Из-за состояния дорог в Латвии могут объявить чрезвычайное положение
Сегодня, 6 марта, Дума Бауского края (центральная часть Латвии) собирается объявить чрезвычайное положение из-за критического состояния гравийных дорог в регионе. Учитывая, во что превращаются латвийские региональные дороги, и какими остаются латвийские политики, уже совсем скоро ЧП впору будет объявлять по всей стране, заявил бывший премьер-министр Латвии, председатель правления Latvijas ceļu būvētājs (Строитель латвийских дорог) Андрис Берзиньш, сообщает портал Lsm.lv. Как напомнил эксперт, магистральные дороги финансируются с помощью европейских денег, а содержанием местных дорог Латвия должна заниматься самостоятельно. Выделяемое государством финансирование на содержание дорог — крайне мало. Однако правительство Латвии отвергло инициативу создания автодорожного фонда, таким образом, фактически подписав, по мнению Берзиньша, приговор латвийским дорогам. Введение ЧП в Бауском крае эксперт считает лишь началом общей тенденции: «Я думаю, что это только первая ласточка. Посмотрите, во что превратились дороги. С обочин дорог не убрано, канавы не чищены, все заросло кустами, вода с дороги не стекает — вот вам и результат». Экс-премьер добавил, что для правительства тема дорог — всего лишь удобный повод для предвыборного популизма. Реально, по его мнению, работать никто не хочет. «Я думаю, ситуацию прагматично понимают в Министерстве сообщения, но, к сожалению, их предложения не находят поддержки в Министерстве финансов. Политики в целом видят, что это достаточно затратная отрасль. Они хотят оставить эту тему на повестке дня, но не хотят принимать никаких решений. Повестка дня очень симпатичная, потому что через нее можно выразить свое мнение, идя на муниципальные выборы. А то, что в 2018 году заканчиваются все еврофонды и в 2019 году отрасль строительства дорог и мостов ожидает банкрот, потому что объем выполняемых работ или государственных и муниципальных заказов сокращается примерно в три-четыре раза — этого никто понимать не хочет», — пояснил Берзиньш. Как сообщало ИА REGNUM ранее, правительство Латвии в очередной раз отвергло инициативу создания автодорожного фонда в Латвии. «Было принято такое решение, которое опять отодвигает решение проблемы за пределы 2018 года, то есть за пределы следующих парламентских выборов. Таким образом, проблемы нынешнее правительство переложило на следующее правительство», — заявил бывший премьер-министр Латвии, председатель правления Latvijas ceļu būvētājs Андрис Берзиньш. Стоит добавить, что в Латвии самое низкое государственное финансирование на автодороги среди Прибалтийских стран, заявил председатель правления «Латвияс валстс цели» (Латвийские государственные дороги) Янис Ланге. По его словам, с 2019 года европейское финансирование на дороги в Латвии резко сократится — до 68,7 млн евро, а в 2020 году его вообще больше не будет. Он также напомнил, что в целом дефицит несвоевременно сделанных работ составляет 4,5 млрд евро. Это та сумма, которую за время существования второй республики Латвии не вложили в государственные дороги, заявил глава компании. Чтобы остановить ухудшение состояния дорог, нужно ежегодно вкладывать не менее 673 млн евро.