Опрос: жители Эстонии не знают о цене и вреде Rail Baltic
ТАЛЛИНН, 28 ноя — Sputnik. Опрос тысячи респондентов по всей Эстонии показал, что люди слышали о проекте, однако подробностей о его цене, о том, где он будет пролегать, насколько выгоден стране, большинство опрошенных не знают, сообщил Sputnik руководитель Turu-uuringute AS Юхан Кивиряхк. Это исследование заказал фирме Кивиряхка евродепутат, член фракции "зеленых" Европарламента Индрек Таранд. Индрек Таранд "Для малых государств вопрос о железных дорогах щепетильный. Досконально надо продумать, хватит ли сил ее построить и обслужить. Какие будут последствия для окружающей среды. Мы можем его просто не потянуть. Так что нужно семь раз отмерить с проектом, один раз отрезать", — сказал Sputnik Индрек Таранд. Летим на деньги, как бабочки на огонь Евродепутат предлагает сначала подсчитать расходы как наших, так и европейских налогоплательщиков, прежде чем на "ура" запускать проект. "А то мы летим, как ночные бабочки на огонь, на какие-то деньги. Хотя нам вообще неизвестно, из каких фондов они придут, и придут ли вообще", — заявил Таранд. "Партия зеленых Эстонии считает, что проект Rail Baltic нерационален: строить новую трассу через Пярну и дальше на Ригу экологически очень вредно; во-вторых, уже есть железная дорога из Таллинна в Тарту и Валга, откуда она уже идет в сторону Риги", — изложил Sputnik свои возражения член правления Партии "зеленых" Олев-Андрес Тинн. По его мнению, нужно реконструировать дорогу на Тарту-Валга, чтобы довести скорость поездов до 160 километров в час. Пострадают 650 семей и природа Новая же трасса разрушит образ жизни не менее чем 650 семей, тогда как реконструкция железной ветки Таллинн — Тарту — Валга не затронет ни людей, ни природу, считает Тинн. Олев-Андрес Тинн Экономические расчеты амбициозного проекта Rail Baltic до сих пор неясны. "Придуманы какие-то несуществующие цифры грузов и пассажиров, которые будут перевозиться по этой трассе: пять миллионов пассажиров. Нереально. И экономически эта новая дорога никогда не окупится", — утверждает Тинн. По некоторым расчетам, ежегодно придется доплачивать за Rail Baltic из казны за счет налогоплательщиков до ста миллионов евро, наши дети еще будут платить за это. "Наша железная дорога уже убыточна, и строить еще одну убыточную ветку нет смысла", — уверен он. Юхан Кивиряхк "Половина опрошенных респондентов поддерживает проект Rail Baltic. "За" выступают те, кто считает, что новая дорога даст возможность путешествовать. "Против" — те, кто видит угрозу экологии и привычной жизни", — сказал Кивиряхк. Половина опрошенных не в курсе, но "за" Жители южных регионов в основном за осуществление проекта, люди из Рапла, и с запада Эстонии — не поддерживают его. "Главный вывод исследования — люди просто мало что знают о сути проекта Rail Baltic", — сообщил руководитель Turu-uuringute AS. Так же было и со вступлением в Евросоюз — подробностей люди практически не знали, подчеркнул Кивиряхк. Опрос производился не по телефону и не по электронной почте. "Наши люди непосредственно встречались с респондентами", — сказал Sputnik Юхан Кивиряхк.