В Латвии повысили налог на эксплуатацию транспортного средства

Сейм Латвии в окончательном чтении утвердил законопроекты, предусматривающие отмену налога на автомашины и мотоциклы с одновременным повышением ставок налога на эксплуатацию транспортного средства, сообщает LETA. Ставка налога на эксплуатацию транспортного средства увеличится на 7,4%. В свою очередь, для новых машин (произведенных после 2009 года) ставка будет дифференцирована по объему выбросов. Таким образом, за автомашины с выбросом CO2 до 5 г на километр налог платить не надо, от 51 до 95 г на км ставка составит 12 евро, от 96 до 115 г на км — 48 евро, от 116 до 130 г на км — 84 евро, от 131 до 155 г на км — 120 евро, от 156 до 175 г на км — 144 евро, от 176 до 200 г на м — 168 евро, от 201 до 250 г на км — 264 евро, от 251 до 300 г на км — 408 евро, от 301 до 350 г на км — 552 евро, свыше 350 г на км — 756 евро. Одновременно депутаты поддержали предложение о 50% скидке на налог на эксплуатацию транспортного средства для автомашин, принадлежащих членам многодетных семей. Также Сейм принял поправки предусматривающие, что за разрешение ездить в Латвии на зарегистрированной за границей автомашине, необходимо будет уплатить налог. Так, налог за одни сутки составит 10 евро, за месяц — 250 евро, за полгода — 600 евро, за год 1000 евро. Планируется, что за счет нового налога в 2017 году в бюджет поступит 6,4 млн евро. Как сообщало ИА REGNUM ранее, руководитель организации «Latvijas ceļu būvētajs» (Строитель латвийских дорог) Андрис Берзиньш заявил, что деньги, которые автомобилисты платят в виде налогов, должны возвращаться на ремонт и содержание дорог. А на сегодняшний день, ситуация такова, что с автоводителей ежегодно собирают более 565 млн евро, но из них только около 30% уходят на дороги. Остальные средства перераспределяются по другим отраслям. Также председатель правления ГАО «Латвияс Валстс цели» (Латвийские государственные дороги) Янис Ланге добавил, что обновление асфальтового покрытия госдорог производится в объемах, вдвое меньше необходимых, а работ по обновлению и перестройке мостов — в объемах, которые в четыре раза меньше необходимых. Благодаря средствам еврофондов состояние государственных главных и региональных дорог улучшается, но в то же время ухудшается состояние дорог местного значения. Так, в 2015 году в Латвии 46% всех асфальтированных и 41,8% грунтовых дорог находились в плохом или очень плохом состоянии, а общее состояние дорог продолжает ухудшаться.