Российские субсидии на транзит получат Япония и Южная Корея
А. Кириллова рассказала, что в рамках федерального проекта «Экспорт услуг» предложение о выделении субсидий опирается на целевой рост объемов сухопутных грузоперевозок до 8%, увеличение привлекательности для иностранных грузоотправителей транзитных ж/д перевозок через территорию РФ по сравнению с морскими перевозками и перенаправление контейнерных перевозок, осуществляемых морским транспортом, из Японии и Южной Кореи. При этом, по оценке ОАО «РЖД», ожидается прирост транзитных грузопотоков к 2025 году - 300000 ДФЭ, поступление налогов в бюджет до 11 млрд рублей и прирост экспорта транспортных услуг до 6%. По словам А. Кирилловой, президент ГК «Дело» Сергей Шишкарев оценил размер субсидии в 900 долларов, и эта цифра есть в расчетах транспортного сообщества. На эти цели в 2021 году может быть направлен 1 млрд рублей из бюджета. Однако, заметила А. Кириллова, реакция Китая на введение подобных мер поддержки, вполне может привести к тому, что Китай ускорит урезание собственных. Дальнейшая судьба проекта будет зависеть от оценки первых полученных результатов взаимодействия с Японией и Южной Кореей.