Рост ж/д транзита возможен за счет грузов из Японии и Кореи
Эксперты уверены, что потенциал для роста контейнерных транзитных перевозок через российскую территорию остается существенным, однако доля китайских грузов сохранит доминирующие позиции, передает ТАСС. 80% от общего объема перевозок в сообщении с АТР без учета Китая приходится на перевозки из Республики Корея в Узбекистан и в обратном направлении (68 тыс. TEU в 2018 году), пишет издание со ссылкой на данные ЦФТО РЖД. По мнению генерального секретаря Координационного совета по Транссибирским перевозкам (КСТП) Геннадия Бессонова, резкого роста объемов транзитных грузов из Японии и Кореи через территорию РФ вряд ли стоит ждать, но они займут свою нишу, если Россия создаст необходимые условия. Он отмечает, что с выходом железной дороги Южной Кореи на сеть РЖД может появиться повод для перевода грузов с морского транспорта на железную дорогу. По мнению Бессонова, основной проблемой остаются временные потери при передаче грузов от морского перевозчика стивидору, а от стивидора - железнодорожному оператору. "Совокупный объем внешней торговли Японии и Кореи с Европой составляет порядка пяти млн TEU в год. Забрать из этого объема, скажем, 300 тыс. контейнеров - достаточно амбициозная, но осуществимая задача", - отметил "Гудку" Бессонов. Издание напоминает, что в середине апреля FESCO и АО "РЖД Логистика" подписали соглашение об организации совместного мультимодального сервиса для доставки грузов в контейнерах из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу через ВМТП по Транссибирской железнодорожной магистрали. В публикации отмечается, что компании планируют в ближайшее время запустить регулярный интермодальный транзитный сервис из портов Японии в страны Европы по Транссибирской магистрали - TransSiberian LandBridge. Первый тестовый контейнер планируется отправить 23 мая из порта Йокогама. В ЦФТО отметили, что в соответствии с Долгосрочной программой развития ОАО "РЖД" до 2025 года в этом году предусмотрено сохранение тенденции роста транзитных контейнерных перевозок с увеличением объема до 615 тыс. TEU (+11% к уровню 2018 года).