Обоснование модернизации транспортных коридоров в Приморье подготовят в феврале

МОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. Китайская компания China Communication Construction Company приступила к подготовке технико-экономического обоснования проекта модернизации международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2". Документ будет готов до конца февраля 2018 года, сообщил журналистам в пятницу в ходе презентации инвестиционного потенциала Дальнего Востока министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. "Этот год стал переломным в развитии международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", сегодня в этих направлениях идет практическая работа. Готовится ТЕО (технико-экономическое обоснование). Делегация из 25 специалистов компании CCCC - крупнейшего инфраструктурного девелопера Китая - провела полевой аудит этих транспортных коридоров. Договорились, что до конца февраля 2018 года ТЕО будет закончено", - сказал Галушка, отметив, что это обозначает переход проекта на более высокий уровень. "Подготовка технико-экономического обоснования - это серьезный шаг, потому что он создаст предмет для разговора и подтверждает серьезность намерений инвесторов из КНР. Следующим этапом станет проектирование транспортных коридоров", - добавили в пресс-службе Минвостокразвития. Как отметил министр, в 2016 году объем транзитных грузов, которые идут по транспортному коридору "Приморье-1" из китайской провинции Хэйлунцзян в дальневосточный порт Находка, вырос в 4 раза. За 9 месяцев он составил 80 тыс. тонн. Об МТК Международный транспортный коридор "Приморье-2" - один из двух транспортных коридоров между Китаем и российским Дальним Востоком, которые дают северо-восточным провинциям КНР кратчайший выход к морю, Японии, Южной Корее и другим странам региона через Приморский край. Планируется, что потенциальный объем грузовой базы МТК "Приморье-2" к 2030 году составит 23 млн тонн зерновых (пшеница, соя, рис), 15 млн тонн контейнерных грузов. Верхнеуровневая оценка инвестиций в проект МТК "Приморье-2" составляет около 170 млрд рублей. В пресс-службе Минвостокразвития сообщили, что международные транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" нуждаются в модернизации. Правительство РФ утвердило концепцию развития МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" в декабре 2016 года в рамках договоренности глав государств России и КНР о сопряжении Евразийского экономического союза и экономического пояса "Шелкового пути". Транспортные коридоры проходят через территорию свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края.