Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Вести.net: рейтинг носимой электроники и LIDAR для машин-беспилотников

Аналитическая фирма IDC посчитала объем рынка носимой электроники и составила список его лидеров. Согласно данным IDC, рынок носимой электроники уверенно растет. В третьем квартале 2015 года производители смогли реализовать в общей сложности 21 миллион устройств, то есть в три раза больше умных часов и фитнесс-треккеров, чем в прошлом году. Информация IDC подтверждает прошлогодний прогноз другой аналитической фирмы — Gartner, согласно которой одну из ведущих ролей в мире носимой электроники сыграют китайские производители. В этом году китайские компании смогли потеснить даже мировых лидеров — Apple и Samsung, однако пока их успех локальный. Китайские компании преуспевают на домашнем рынке, зато выйти за его пределы пока удается лишь немногим. Аналитики из IDC так же отмечают, что умные часы и фитнес-треккеры, несмотря на ряд одинаковых функции, пока не отбирают друг у друга покупателей. Усилия Apple, Samsung, Pebble и Motorola так и не смогли отбить интерес к обычным фитнес-браслетам. Список лидеров индустрии, по информации IDC, состоит из пяти компаний, и выглядит он следующим образом. Лидирующее место занимает компания Fitbit со своим одноименным фитнес-браслетом. За третий квартал 2015 года Fitbit удвоила свои продажи, но всё равно потеряла 10% от доли рынка. Стоит отметить, что в этом году к корпоративной программе Fitbit присоединилась сеть американских магазинов Target, закупившая для своих сотрудников свыше 335 тысяч фитнес-браслетов Fitbit. На втором месте в списке лидеров оказалась Apple, продавшая в третьем квартале этого года 3,9 миллиона Apple Watch, причем популярностью пользуется наименее дорогая спортивная версия устройства. Сразу за купертинцами с совсем небольшим отставанием (всего в 200 000 устройств), идет китайская Xiaomi со своим недорогим фитнес-браслетом Mi Band. Устройство продается преимущественно в Китае, но его можно найти и за пределами Поднебесной. Впрочем, компании хватило и одного Китая, чтобы за год увеличить свою долю на рынке практически на 12% и начать наступать на пятки самой Apple. На четвертом месте разместилась Garmin с крупным портфолио спортивных треккеров. Garmin выпускает браслеты и часы в разных ценовых категориях практически для всех видов спорта. Благодаря этому Garmin успешно захватил сразу несколько сегментов рынка. Однако, по данным за третий квартал этого года, Garmin, продавший почти 1 миллион устройств, все же потерял 3% от своей прошлогодней доли рынка. Замыкает пятерку лидеров еще один игрок из Китая — корпорация BBK. Точнее, ее дочерняя компания XTC — китайский продавец и производитель носимой электроники. Ее продукт — детские умные часы Y01 — дебютировал в этом году исключительно в Китае и тут же занял больше 3% глобального рынка носимой электроники, обогнав даже такого гиганта, как Samsung. Если говорить только об умных часах, то тут ВВК вообще вошел в первую тройку, уступив только Эппл и Гармин Цена сенсорного оборудования для беспилотных автомобилей сократится до 100 долларов в ближайшие пять лет. Одна из основных проблем в производстве автопилотируемых автомобилей — цена на сенсорное оборудование, дарующее машинам зрение, оно называется LIDAR (Light Detection and Ranging). Эта технология практически не отличается от обычного радара — дальномер крутится вокруг своей оси, посылая лазерные лучи, которые затем отражаются от объектов. На основе этих данных воссоздается трехмерная панорама окружения автомобиля. На сегодняшний день LIDAR, производимый компанией Velodyne и установленный, в частности, в беспилотных машинах Google, обладает ценником, фактически равным по стоимости самому автомобилю: он стоит 75 тысяч долларов. И это слишком дорого для массового производства. К тому же выглядит он комично: громоздкое устройство на крыше машины сравнивают то с ведром KFC, то с автомобильной турелью. Однако в скором времени это изменится. Velodyne, а так же другие производители разрабатывают в несколько раз более дешевые и менее габаритные модели LIDAR. К примеру, Velodyne разрабатывает новую модель LIDAR — VLP-32, которая не только обойдется значительно дешевле (меньше, чем в 500 долларов), но и не будет уступать в производительности своему старшему брату. Производство новых сенсорных систем планируется наладить в Северной Америке и Японии. Они должны поступить в продажу в апреле 2016 года. Помимо этого, по обещаниям разработчиков, VLP-32 будет значительно меньше своего предшественника настолько, что некоторые автопроизводители даже задумываются разместить новые сенсоры в боковых зеркалах. Тем временем, другой производитель системы LIDAR – Quanergy — выпускает свое новое решение уже в следующем месяце с ценником всего в 250 долларов. При этом новинка твердотельная, то есть в отличие от предшественников, в ней не будет двигающихся деталей. По словам главы компании Луи Элдада, в ближайшие пять лет цена на LIDAR сможет упасть до 100 долларов. В то же время глава Tesla Элон Маск сомневается в необходимости такой технологии как LIDAR. По мнению Маска, автомобилю должно хватать обычных оптических камер и радара. Впрочем, как кажется, любое из этих решений со временем станет достаточно дешевым, чтобы его можно было установить в каждый современный автомобиль.