Строители Крымского моста начали транспортировку автодорожной арки к фарватеру
Строители Крымского моста начали транспортировку к месту установки одной из самых габаритных его элементов — автодорожного арочного пролёта. Ранним утром в среду, 11 октября, плавучие опоры с аркой двинулись к фарватеру Керчь-Еникальского канала, сообщает инфоцентр «Крымский мост». Вес конструкции — более 5,5 тысячи тонн, а длина — 227 метров. В практике отечественного мостостроения операция по установке в морской акватории столь габаритных строений проводится впервые.
Уникальная практика
Строительство Крымского моста готовится пройти очередной рубеж — установку автомобильной арки весом почти пять с половиной тысяч тонн, которая является одним самых габаритных элементов. Её длина составляет 227 метров, а высота от нижней части до самой верхней точки — 45 метров.
Утром 11 октября плавучие опоры с автодорожной аркой вышли из «ковша» у керченской технологической площадки и двинулись к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Плавучая система пройдёт почти 5 км по запланированному маршруту до места установки.
В практике российского и советского мостостроения операция по установке таких габаритных конструкций проводится впервые. Подготовка к ней была выполнена в августе этого года.
«Выполнив в августе транспортировку, подъём и установку на опорные части железнодорожного арочного пролётного строения, мы приобрели колоссальный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились. Ведь установка второй арки — это не менее сложный процесс, который требует от всех участников предельной концентрации», — рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
Движение плавучих опор с автодорожной аркой будут обеспечивать головной буксир мощностью более трех тысяч лошадиных сил, буксиры-толкачи, а также поддерживающие вспомогательные и маневровые суда, рабочие катера для связи и координации. В процессе участвуют более 100 специалистов: экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы и другие.
Ключевой этап морской операции по подъёму арки начнётся после того, как плавучая система будет зафиксирована на фарватере между двумя опорами.
«На сегодняшний день мы выполнили один из важных этапов проведения всей операции по сооружению, сборке и дальнейшему сплаву. Мы находимся на экваторе. Арка находится на своём месте. По выкаточным пирсам мы её в повышенных отметках выкатили в море со стапельной площадки и готовы к дальнейшей транспортировке её на фарватер. Перед этим был выполнен большой комплекс работ: дноуглубительные работы, работы подготовительного характера на берегу. Таким образом, мы полностью готовы выполнить заключительный этап морской операции: перевозку арочного пролётного строения и дальнейший подъём с последующей установкой в проектное положение на фарватерные опоры 252 и 253, на опорные части», — сообщил Дмитрий Кондаков.
При строительстве автодорожной арки строители выполнили более 3,5 км стыковых швов первой категории и закрутили свыше 175 тысяч штук высокопрочных болтов общим весом 110 тонн.
Железнодорожная арка
В конце августа была завершена морская операция по установке железнодорожной арки строящегося моста на фарватерные высоты. Конструкцию длиной 227 метров, высотой 45 метров и массой шесть тысяч тонн поднимали с помощью 700 высокопрочных тросов. Грузоподъёмность каждого домкрата, задействованного в операции, составляла 650 тонн, что позволило обеспечить 40-процентный запас прочности механизмам.
Арка продвигалась вверх со скоростью около 5 м/ч, в связи с чем на подъём ушла целая ночь. Операция была начата только после получения благоприятного прогноза от метеорологов. При этом на протяжении всего времени манипуляции с пролётом сопровождались комплексным мониторингом инженерных конструкций и систем.
Строители собрали более 105 тысяч тонн металлоконструкций пролётных строений. Летом 2017 года стартовали работы по формированию автодороги. В их рамках проводится бетонирование деформационных швов, укладка нижнего слоя асфальтобетона и обустройство водоотводов.
В сентябре строители проложили первый участок верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. На объекте в вахтовых работах заняты более десяти тысяч строителей и более полутора тысяч инженерно-технических работников.
Напомним, Крымский мост станет самым протяжённым мостом в России: его длина составит 19 км. По мосту будут проложены автомобильная и железнодорожная трассы, которые откроются в декабре 2018-го и в 2019 году соответственно. По ним можно будет добраться из Краснодарского края в Крым и обратно.