Войти в почту

Любо, но дорого: как политики возмущают избирателей

В США очередной скандал из-за неподходящего наряда. На этот раз возмутительницей спокойствия стала супруга министра финансов страны Стивена Мнучина — шотландская актриса Луиз Линтон похвасталась в соцсетях красивым шарфиком и обидела тех, у кого таких шарфиков нет. «Газета.Ru» — о том, как политикам рекомендуют быть скромнее.

Чем политики возмущают избирателей
© Domenico Stinellis/AP

Жена министра финансов США Стивена Мнучина Луиз Линтон подверглась нападению критиков в соцсетях за то, что рассказала в инстаграме, в чем летала с супругом в деловую поездку в Кентукки. Возмущение пользователей вызвал список люксовых брендов, которые она назвала: Hermes, Roland Mouret, Tom Ford, Valentino — люксовые марки, упоминать которые простая публика в инстаграме сочла неприличным хвастовством, которое не годится для супруги политика, находящегося в командировке.

«Пожалуйста, не упоминайте шарф Hermès. Безвкусица» — так звучал один из комментариев к посту о поездке. «Мы рады, что оплатили ваш маленький отпуск», — прокомментировал другой пользователь. В ответ Луиз Линтон разразилась гневной отповедью, в которой заявила, что это была не частная поездка, а сама она вместе с мужем сделала больший вклад в экономику США в виде налогов, чем раскритиковавшие ее читатели, после чего перевела свой аккаунт в приватный режим. Одного этого комментария СМИ оказалось достаточно, чтобы сравнить шотландскую актрису с королевой Марией-Антуанеттой с ее печально известными бриошами: тот факт, что супруга министра финансов (а в прошлом — голливудского продюсера и банкира) высокомерно набросилась на оппонентов, произвел неприятное впечатление.

David Maris/Univision

Коллаж из фотографий экс-госсекретаря США Хиллари Клинтон в брючных костюмах

Когда политики и члены их семей выбирают слишком дорогую одежду, это всегда раздражает. За последние год-полтора это далеко не первый случай, когда тех, кто должен трудиться на благо народа (а разве не этим обязаны заниматься политики?), осуждают за то, что они носят вещи, которые народ себе позволить не может.

Тренд задала Хиллари Клинтон: во время избирательной кампании она так эффективно пересмотрела свой гардероб (отдавшись в руки профессионалов), что на нее посыпались обвинения в расточительности. Кандидату от демократов указывали на канареечные костюмы от Nina McLemore, которые, по данным Politico, обошлись ей минимум в $1400. Издание Fortune отмечало, что цена на шелковый костюм Ralph Lauren, в котором она появлялась в 2015-м на кампании по фандрайзингу, начиналась от $2000, а пальто от Andrew Gn стоило ей не менее $3000. Самый громкий скандал случился, когда в июне 2016-го во время праймериз Хиллари Клинтон выступила в штате Нью-Йорк с речью о социальном неравенстве и безработице — в легком твидовом пальто Armani, стоившем $12 495.

Но публике показалось странным, что речь о разрыве между богатыми и бедными политик-демократ читала в костюме, который не позволит себе даже очень не бедный американец.

В результате Клинтон получила шквал насмешек.

Austin Hargrave/The Sunday Times Magazine

Несколькими месяцами позже под огнем критики оказалась премьер-министр Великобритании Тереза Мэй: публике не понравились коричневые кожаные брюки стоимостью £995 ($1270) и кроссовки Burberry за £295 ($376), которые она надела на съемки для The Sunday Times – фотосессия была опубликована в декабре 2016-го. По мнению избирателей, главе государства не следовало одеваться так откровенно дорого в непростой для экономики страны момент. «Политикам нужно больше времени проводить вне офисов, чем я и продолжаю заниматься. Нам нужно создать страну, в которой могут жить все» — так отвечала Тереза Мэй на критику в издании The Independent. В июле 2017-го The Independent сообщила, что премьер-министр не хотела надевать брюки, спровоцировавшие тот самый «Траузергейт», однако поддалась на уговоры помощников. Впрочем, недавно она реабилитировалась: в конце июля 2017-го ее заметили в платье массового британского бренда на отдыхе в Италии.

Возмутительницей общественного спокойствия стала и Меланья Трамп: несмотря на то что она всегда носит дизайнерские вещи, супруга президента США умудрилась вызвать негодование общественности, надев во время визита на Сицилию в конце мая 2017-го пальто Dolce & Gabbana с цветочной аппликацией, стоившее $51 000. Daily News подсчитали, что его цена всего лишь на $5000 меньше, чем сумма дохода средней американской семьи на 2015 год.

Тренд поддерживают и российские политики — достаточно вспомнить туфли-оксфорды Jimmy Choo за 48 650 рублей, в которых заметили в июле 2016 года премьер-министра России Дмитрия Медведева. Ранее, в сентябре 2015-го, СМИ обратили внимание на спортивный костюм Loro Piana президента России Владимира Путина — его стоимость, согласно различным оценкам, колеблется от 94 000 до 215 000 рублей.

В связи с этим американские СМИ (в частности, The New York Times) рекомендуют обратить внимание на стиль французского президента Эммануэля Макрона. На первый взгляд с тех пор, как он победил в избирательной кампании за президентский пост, его стиль, казалось бы, практически не изменился — он носит все те же костюмы.

Однако стоят они теперь несколько дешевле, чем те, что он носил, будучи сначала инвестиционным банкиром, а затем министром финансов Франции.

Если раньше костюмы обходились ему примерно в 1200 евро и ничем не отличались от тех, что носят богатейшие люди Франции, то теперь он стал скромнее. Отказавшись от прошитых вручную петель и шелковых подкладок, он перешел на костюмы за 800 евро, не давая публике поводов для критики.