Внешнее управление: как Запад «поможет» Киеву в вопросе «реинтеграции Донбасса»

Новость, что некие американские, немецкие и французские консультанты ведут работу над будущим законопроектом Украины, сообщил замглавы администрации украинского президента Константин Елисеев. Украина все сильнее затягивает себя в сети безоговорочной зависимости от Запада. К такому выводу можно прийти, оценивая хотя бы некоторые из недавних действий и решений украинских властей. К примеру, в угоду МВФ принимаются крайне непопулярные решения в социальной сфере, по требованиям западных экономических консультантов проводится политика деиндустриализации страны, превращения ее в жалкий аграрный придаток Европы. И вот - новый показатель марионеточности киевского режима: закон, который, якобы, должен способствовать «реинтеграции Донбасса», то есть, пока еще украинской территории, оказывается, разрабатывается при активном участии США, Германии и Франции. Похоже, украинские власти перед лицом западных «партнеров» решили оставить за собой лишь некие «представительских функций», да и то - в крайне ограниченном варианте.

Как Запад «поможет» Киеву в «реинтеграции Донбасса»
© ТК «Звезда»

Заграница поможет

Новость, что некие американские, немецкие и французские консультанты ведут работу над будущим государственным законопроектом Украины, сообщил на днях замглавы администрации украинского президента Константин Елисеев. По его словам, реакция партнеров по данному документу обнадеживает украинскую сторону, при этом взаимодействие с иностранными консультантами, как подчеркнул Елисеев, ведется в «контакте» и «координации». О том, что на рассмотрение Верховной Рады уже в ближайшее время будет внесен о законопроект реинтеграции Донбасса, ранее говорил и президент Петр Порошенко. И буквально накануне в украинской прессе появились сообщения о предварительной готовности такого документа. В частности, проект закона, получившего витиеватое название «Об особенностях государственной политики восстановления государственного суверенитета Украины над временно оккупированной территорией Донецкой и Луганской областей Украины», выложил на своем ресурсе украинский телеканал ГромадскеТВ. Документ откровенно ласкает слух националистов и русофобов: текст изобилует такими фразами, как «российская вооруженная агрессия», «временная оккупация» и тому подобными. К слову, как отмечает сайт телеканала, это первая попытка украинских законодателей закрепить данную позицию Киева в отношении России на законодательном уровне. Однако, если внимательно вчитаться в текст законопроекта, то собственно реинтеграции там уделено не так много места. Встречаются лишь размытые фразы об «освобождении территорий и восстановлении конституционного строя», а также «защите прав и свобод людей», пострадавших (что естественно) «от российской агрессии». Гражданам обещано «содействие обеспечению их социально-экономических потребностей, восстановлению гуманитарных и культурных связей, доступ к украинским СМИ, национальным средстам правовой защиты». В то же время, киевские власти заранее предусмотрели для себя отступные ходы. В частности, законопроектом оговорено, что «Украина не несет никакой ответственности за противоправные действия РФ <...> на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей». То есть, государство заранее снимает с себя ответственность за ситуацию на той части страны, где провозглашены Донецкая и Луганская народные республики. Зато вполне конкретно оговорена возможность применения Киевом репрессивных и карательных мер, которых и так было в избытке. В частности, Петру Порошенко разрешено принимать решения о военном положении, а также применять вооруженные силы и другие военные формирования, для сдерживания и отпора «вооруженной агрессии РФ».

Агрессия без агрессора

То, что законопроект плучится именно в таком, явно зловещем виде, можно было предположить заранее. Дело в том, что первоначальная разработка документа была поручена Совету национальной безопасности и обороны Украины. Хищнические взгляды на ситуацию в Донбассе, на жителей региона со стороны главы этой структуры Александра Турчинова хорошо известны. Периодические наезжая в зону АТО и щеголяяя перед бойцами ВСУ в своем щегольском камуфляже натовского образца, глава СНБО обещает «войну до победного конца», в том числе – «до штурма Москвы». Между тем, можно обратить внимание, что акцент в турчиновском законопроекте на некое противоборство «российским вооруженным формированиям» идет вразрез с заявлениями по этому поводу со стороны ряда украинских и даже западных политиков, которые констатируют отсутствие военных из РФ на этих территориях.

Картинка

В частности, заместитель министра Украины по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука на днях в интервью киевскому изданию «Апостроф» заявил, что, «несмотря на все старания, власти Украины не могут юридически доказать присутствие российских войск на территории Донбасса». «На данный момент все заявления украинских чиновников по этому поводу - всего лишь эмоции и работа на публику, - подчеркнул Тука. - Мы можем рвать на себе по сто вышиванок в день. Но это же не решение вопроса!». Кстати, по словам чиновника, отсутствие Вооруженных Сил России было подтверждено и решением Международного суда ООН в Гааге. Ранее Георгий Тука констатировал отсутствие аргументов, подтверждающих наличие российских подразделений в зоне конфликта, которые могли бы стать решающими в судах различной инстанции. В интервью изданию «РБК-Украина» он признал, что Киев не смог доказать на судебных слушаниях факт присутствия российских военнослужащих в Донбассе. «Когда мы говорим, что там находятся 5-10 тысяч регулярных российских войск, то где доказательства? - задается вопросом замминистра. - Формально российских войск на востоке Украины нет - иного мы в судебном порядке не доказали». О том, что в зоне противостояния нет регулярных воинских формирований России, неоднократно подчеркивали и представители миссии ОБСЕ, осуществляющие регулярный мониторинг территорий. Об этоьм же писали журналисты, бывающие в данных районах, причем как с той, так и с другой стороны. Фейки с «разоблачениями российской агрессии» на поверку оказываются именно фейками. Так, например, история с якобы разгромленным на Донбассе подразделением одного из соединений ВС РФ, на деле оказалась перепечаткой списка футбольной команды, сфабрикованная под приказ российского армейского командования.

Картинки по запросу донбасс риа новости

«Минску» вопреки

«Я не понимаю, откуда вообще взялся этот законопроект, - недоумевает политолог, кандидат источеских наук Михаил Ургалкин. - В списке договореностей «Минска-2» если и есть слова, имеющие отношение к восстановлению социально-экономических связей Киева и непризнанных республик (например, пункт 8 Комплекса мер по выполнению Минских соглашений), то они прописаны куда позже основных пунктов договора. Главное, что необходимо было сделать, с чего, собственно говоря, и начинается текст соглашений, - это прекращение огня, отвод тяжелых вооружений, помилование, амнистия, освобождение заложников. Где эти шаги киевской стороны?». Многие аналитики недоумевают - почему законопроект Порошенко вообще обсуждается с представителями Германии и Франции, тогда как руководители этих государств, как подписанты «Минска-2», обязаны требовать выполнения уже заключенных соглашений. К слову, известно, что в ходе недавнего саммита в Гамбурге Президент России Владимир Путин обсуждал с Ангелой Меркель и Эммануэлем Макроном украинскую проблематику. Приверженность Минским договоренностей была не раз подтверждена в ходе этих диалогов, и не только главами этих государств, но и американской стороной. По мнению первого вице-президента Международного общественного фонда «Российский фонд мира», члена Общественной палаты России Елены Суторминой, планы внести в Верховного Раду закон о реинтеграции Донбасса могут быть лишь очередным информационным вбросом. «После отмены виз с ЕС Порошенко надо показать, что Киев крайне заинтересован в разрешении конфликта на Юго-Востоке Украины, - отмечает эксперт. - Однако, для урегулирования ситуации не надо создавать какие-то новые документы: существуют Минские соглашения, которые должны быть исполнены. А то, что их выполнение сейчас тормозит исключительно украинская верхушка, очевидно для всей международной общественности. Поэтому не думаю, что очередные пустые информационные вбросы способны кого-то убедить в обратном».

Картинка

Условная реинтеграция

Известный украинский экономист, министр экономики Украины в 1997-1998 годах, организатор Госкомиссии по регулированию рынка финансовых услуг в 2002-2006 годах Виктор Суслов считает, что украинская власть сама отсекла Донбасс от остальной страны, во всяком случае его промышленные предприятия. «В результате блокады мы потеряли 33 миллиарда гривен налоговых поступлений в год, лишились валютных поступлений в бюджет Украины от экспорта металла и поставок дешевого антрацита для украинской энергетики, потеряли предприятия, которые были взяты «под внешнее управление», - признал он в интервью киевскому Интернет-порталу 2000.ua. – Конфликт на этой территории сильно ударил по экономике страны: Донецкая и Луганская области давали четверть валютных поступлений от экспорта металлургической и другой промышленной продукции. Потеря таких поступлений для бюджета страны стала очень болезненной. Донбасс всегда был эффективен для Украины. Он был ее донором. А если его и называли дотационным, то только из-за схемы распределения денег через центральный бюджет, когда все средства стекались в Киев, а уже потом выдавались оттуда субсидии регионам».

Картинка

При этом, Виктор Суслов не уверен, что киевская власть заинтересована в возвращении контроля над Донбассом. «Регион является местом компактного проживания русскоязычного и в основном пророссийски настроенного населения, - отмечает эксперт. - И нынешняя власть не уверена, как мне кажется, что эта зона ей нужна. Именно поэтому и не предпринимается достаточно энергичных усилий для реинтеграции Донбасса. Минские соглашения ведь не выполняются. В том числе, - украинской властью». «Предпосылки для изменения ситуации с Донбассом едва ли видны, - отмечает журналист Максим Вручный. - Даже в Вашингтоне понимают: народные республики не хотят возвращения на Украину на прежних условиях, а Киев при этом не может принять их обратно на условиях автономии. Украина затягивает время, придумывает новые формулы, но лишь отвлекает внимание от проблем на Юго-Востоке. Взять на себя ответственность за стрельбу по мирным жителям Донбасса и срыв Минских соглашений Киев не готов».