"Расстреляем тех, кто попадет в аварию"
Глава МВД Украины пригрозил расстрелять первых трех полицейских, которые попадут в ДТП на новых гибридных кроссоверах Mitsubishi, которые страна получила в рамках торговли экологическими квотами. У Арсена Авакова есть повод для черного юмора: ранее местные полицейские разбили сотни дорогостоящих автомобилей Toyota Prius. Национальная полиция Украины пополнила автопарк 635 японскими кроссоверами Mitsubishi Outlander PHEV. Поставки были осуществлены в рамках регламентированного Киотским протоколом соглашения по торговле квотами на выброс CO2 и парниковых газов.
Страны, не использующие целиком свои квоты, могут их продать, но вырученные деньги потратить только на экологические инвестиции.
Несколько лет назад в страну таким образом уже были поставлена большая партия Toyota Prius и вот теперь в автопарке полиции появятся более вместительные автомобили. Сама церемония передачи машин, а точнее их первой партии, прошла в Киеве несколько дней назад в присутствии главы Mitsubishi Осамы Масуко и премьер-министра страны Владимир Гройсмана.
В ходе мероприятия глава МВД Арсен Аваков поблагодарил главу японской корпорации за специальную скидку в 13% при закупке данных машин, что позволило приобрести на имевшиеся средства больше автомобилей – общая сумма сделки, по словам министра, составила около 1 млрд гривен.
Руководство страны особо подчеркивало экологичность гибридного внедорожника, что позволит не только сохранить экологию но и сэкономить сотни миллионов гривен на топливе.
Действительно, по паспорту PHEV способен ездить в смешанном стиле, расходуя на 100 километров всего 1,9 литра топлива. Однако на практике добиться такого показателя трудно даже обычным водителям, не отягощенным служебной спецификой. На электромоторе машина способна проехать всего 53 километра, а в случае использования основного двигателя расход топлива будет соответствовать показателям обычного легкового автомобиля.
Все машины полностью укомплектованы всем необходимым и уже поставлены в страну – в ближайшее время их распределят по регионам. При этом Аваков отметил, что поставка внедорожников обязывает Национальную полицию до конца года нанять на службу еще 2 700 человек.
Впрочем, свое главное заявление по данной теме глава МВД Украины сделал во вторник. Выступая на открытии нового сервисного центра МВД в Белой Церкви, он своей не самой удачной шуткой сразу всколыхнул российские и украинские СМИ.
«Учитывая стоимость этих машин и особенно их специфику, мы перед тем, как их дать, сначала заставим полицейских трижды пройти экзамен, потом показать, как они умеют водить электромобиль. И мы договорились первых трех расстрелять, кто попадет в аварию», — заявил Арсен Аваков.
Повод для шуток у министра есть. Ранее, по тем же соглашениям о торговле квотами, на Украину для нужд полиции было поставлено более 1,5 тысяч автомобилей Toyota Prius – некоторые из них можно сейчас встретить даже в Крыму.
Пожалуй, главной проблемой японских иномарок стали сами полицейские, которые регулярно разбивали их в ДТП. Как выяснил один жителей Киева, к 2016 году в стране было повреждено 201 автомобиль Prius, при этом подавляющее большинство – 157 – киевскими полицейскими.
Всего, в полицию города поступило 235 машин, то есть разбитыми оказались 64% автопарка. В интернете тогда даже появились фотографии «кладбища» полицейских машин – на кадрах одной из киевских СТО были обнаружены десятки разбитых иномарок. Впрочем большинство автомобилей в итоге отремонтировали.
Как оказалось, при формировании кадрового состава Национальной полиции Украины, которая, в том числе, заменила упраздненную ГАИ, на трехмесячных курсах подготовки вообще не уделялось внимание водительским навыкам будущих стражей порядка – их никто не проверял. В итоге первую дорогостоящую иномарку, к примеру, в Житомире, разбили в первый же день работы новой полиции.
Таким образом, неоднозначное заявление министра вряд ли окажется лишним для местных полицейских и, возможно, поможет продлить срок службы внедорожников. Ранее, при формировании Национальной полиции, в МВД страны уже отказались от использования устаревших машин российского производства.