"Мегафон" повесил трубку

Компания «Мегафон» заявила о проблемах со связью. О невозможности совершить звонок сообщили жители Москвы, Нижнего Новгорода, Самары и других крупных российских городов. Мобильный оператор рассказал о снижении успешности дозвона на 30% и пообещал восстановить работу в кратчайшие сроки. Тем временем в одном из офисов «Мегафона» неофициально не исключили вероятность очередной хакерской атаки. В России произошел массовый сбой в работе сотового оператора «Мегафон». Пользователи из Москвы, Нижнего Новгорода, Пензы, Саратова, Самары, Рязани, Уфы и других российских городов заявили о невозможности совершить звонок — сеть оказалась недоступна. Сначала в официальном твиттере компании появился совет установить тип сети «только 3G» и перезагрузить телефон, а теперь всем пострадавшим клиентам отправляется стандартный ответ: «На текущий момент наблюдаются массовые сложности со связью. Уже исправляем. Приносим извинения за доставленные неудобства». Компания добавила, что не располагает данными о конкретных сроках исправления проблемы. «Мегафон» заявил, что успешность дозвона в Москве и нескольких других городах снизилась на 30%, отметив, что звонки по-прежнему возможны с помощью мессенджеров. К сожалению, это не удовлетворило многих клиентов компании, которые не могут воспользоваться мессенджерами без доступа к Wi-Fi. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании, на данный момент причины сбоя уточняются у технических специалистов «Мегафона». На момент публикации заметки оператор не смог оперативно предоставить развернутый комментарий. «У отдельных абонентов наблюдаются проблемы с исходящими-входящими, эту проблему решаем, проблема, скорее всего, связана с обновлениями, которые были на Android, которые были автоматически обновлены», — заявили »Интерфаксу» в службе поддержки оператора. Кроме того, в одном из офисов компании рассказали, что у них произошла авария, но сроки устранения последствий пока неизвестны. Желающим получить компенсацию сотрудники предлагают писать заявление в офисе компании. На вопрос о причинах сбоя сообщается, что не исключена хакерская атака. Спустя некоторое время после сообщений о сбоях «Мегафона» в СМИ появилась информация о том, что с проблемами со связью столкнулись и другие мобильные операторы, например, «Билайн». В разговоре с «Газетой.Ru» пресс-секретарь компании Анна Айбашева заявила, что сеть работает в штатном режиме без массовых сбоев, а распространение ложного сообщения о проблемах с сетью оператора связано с ответом сотрудника техподдержки о работе одной базовой станции компании. О стабильной работе «Газету.Ru» проинформировал и пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников: «Сеть МТС работает в штатном режиме». А вот Yota действительно столкнулась с трудностями, как и «Мегафон». Представитель компании Инна Жиделева рассказала «Газете.Ru», что часть клиентов Yota в нескольких регионах, в том числе в Москве, испытывают проблемы с использованием мобильной связи. «Технические специалисты уже проводят восстановительные работы. В ближайшее время проблема будет полностью решена», — заявила PR-менеджер компании. «Мегафон» стал одной из жертв масштабной хакерской атаки вирусом WannaCry, случившейся 12 мая. Этот факт подтвердил «Газете.Ru» директор по связям с общественностью компании Петр Лидов. В телефонном разговоре с корреспондентом Лидов сообщил, что в день атаки многие офисные компьютеры «Мегафона» начали перезагружаться и выдавать сообщение о требовании выкупа за расшифровку данных, причем пострадала не только Москва, но и другие города России. К счастью, распространение атаки удалось замедлить, и буквально спустя пару часов была восстановлена работа всего колл-центра «Мегафона», чтобы абоненты могли общаться со службой поддержки. Представитель компании подчеркнул, что вирус WannaCry никак не отразился на услугах связи, а личные данные клиентов оператора остались в безопасности. В январе 2017 года «Мегафон» также жаловались на недоступность некоторых сервисов — «Мультифона», «МегафонТВ», а также неполадках в работе сайте. В компании сбой объяснили аварией в центре обработки данных (ЦОД), вызванной аномальными морозами в регионе. Спустя некоторое время сервисы заработали в нормальном режиме. Тогда представитель мобильного оператора Юлия Дорохина рассказала «Газете.Ru», что порядок в системе измеряется не наличием сбоев, а умением их оперативно устранять. «Это и было сделано специалистами компании в кратчайшие сроки. Причем в ночное время в праздничный день», — добавила Дорохина.

"Мегафон" повесил трубку
© Вадим Скрябин/ТАСС