Метро поведет новый машинист
Начальник столичной подземки Дмитрий Пегов покидает свой пост и возвращается в РЖД, откуда он изначально пришел в метро. Три собеседника «Интерфакса», знакомые с деятельностью монополии, утверждают, что речь идет о должности, которую занимает Михаил Акулов, курирующий сферу пассажирских перевозок. В то же время официальной информации о проведении заседания совета директоров «Российских железных дорог», на котором рассматривался бы соответствующий кадровый вопрос, пока не было. Официальных комментариев со стороны монополиста на момент публикации материала не последовало. Руководство метро сменится с июня. Новым главой метрополитена назначен первый заместитель Пегова Виктор Козловский. 56-летний Козловский — выпускник Московского института железнодорожного транспорта, в прошлом работал первым замглавы Куйбышевской железной дороги. С сентября 2014 года занимал должность первого заместителя начальника Московского метрополитена, контролировал работу служб движения и инфраструктуры. Под его руководством были запущены дополнительные поезда в час пик, сокращены интервалы движения, весной 2017 года запущен отечественный поезд нового поколения «Москва». Отставка 44-летнего Пегова согласована со всеми сторонами, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. Все документы планируется оформить до конца месяца, тогда же ожидается выход Пегова на новую работу. Для начальника метро новая должность станет повышением. Пегов возглавил столичный метрополитен с 22 июля 2014 года. Предыдущий начальник подземки, Иван Беседин, занимавший этот пост с 2011 года, был отправлен в отставку. Это решение было принято в связи с аварией на Арбатско-Покровской линии 15 июля 2014 года, когда три вагона сошли с рельсов. В результате погибли 23 человека и 217 пассажиров пострадали. «То, что произошло на Арбатско-Покровской линии, эта трагедия перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро последние годы, — заявил вскоре после происшествия мэр Москвы Сергей Собянин. — В связи с этим руководитель метро Беседин уволен с занимаемой должности». В первый час после новости об отставке Беседина на сайте метро висело короткое сообщение о том, что «Беседин освобожден от занимаемой должности по собственному желанию». В пресс-службе метро заявили, что Беседин решил покинуть пост, так как «глубоко переживал трагедию» и «лично осознавал свою ответственность за произошедшее несчастье». Дмитрий Пегов, уроженец Куйбышево (Самары), начал карьеру на РЖД в 1994 году. Пегов окончил Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «Локомотивы (электровозы и электропоезда)» с присвоением квалификации инженера-электромеханика в 1997 году, а в 2013 году получил диплом юриста в НИУ ВШЭ. В 2004 году он стал начальником моторвагонного депо «Санкт-Петербург-Московское» Октябрьской железной дороги. В 2009 году Пегов был назначен начальником Северо-Западной дирекции скоростного сообщения. В декабре 2009 года Пегов стал и.о. генерального директора дирекции скоростного сообщения РЖД, а в феврале 2010 года официально занял должность гендиректора дирекции. Там в его обязанности входила организация пассажирского скоростного и высокоскоростного сообщения в России, эксплуатация и техобслуживание скоростных поездов, подготовка кадров для их обеспечения и осуществление мероприятий по снижению себестоимости пассажирских перевозок. Дмитрий Пегов курировал запуск первых скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Петербургом, составов Allegro между Петербургом и Хельсинки и старт движения электропоездов «Ласточка» на нескольких направлениях по России, включая Сочи во время Олимпиады. Одной из первых задач после назначения Пегов назвал повышение безопасности подземки. Уже спустя месяц после назначения новоиспеченный начальник подземки сообщил о «пересмотре технологических процессов укладки стрелочных переводов и соответствующих нормативных документов». «Разработана программа по пересмотру всех устаревших процессов, — рассказал он журналистам. — Мы провели переаттестацию, выявили специалистов с низким уровнем знаний, в том числе в службе пути». Кроме того, в метро усилили контроль за профессионализмом локомотивных бригад и выделили более 12 млн рублей на оценку уязвимости своей инфраструктуры — станций, перегонов, коллекторов подстанций, мостов и дизельных электростанций. Регулярно стали проводиться так называемые технологические окна, когда центральный участок одной из линий закрывался на один выходной день, а за это время на путях проводились ремонтные работы. Кроме того, Пегов пообещал лично изучить, как функционируют все системы метро, для чего освоил профессию машиниста электропоезда в учебно-производственном центре и время от времени ездил на короткие расстояния в качестве помощника машиниста. Работу Пегова на должности главы метро большинство экспертов оценивает положительно. За время нахождения Пегова на посту в метро произошло много крупных нововведений. В частности, был подключен вай-фай, проведен ребрендинг метро, запущена служба мобильности пассажиров, информационные стойки помощи, название станций стали дублировать на английском языке, стартовал проект «Музыка в метро», стали регулярно проводиться ночные концерты и спектакли на платформах подземки и т.д. Рядовые сотрудники метро также отмечали, что с его приходом стало меньше трудовых конфликтов, которые при Беседине возникали достаточно часто. С другой стороны, при Пегове произошло упразднение должностей дежурных у эскалаторов. Всего с апреля 2017 года под сокращение попали более 1 тыс. человек. Обязанности дежурных у эскалаторов стали выполнять слесари-электрики. Также при нем начался ремонт переходов метро, который, вопреки условиям технического задания, продлился в несколько раз дольше оговоренного, а сам конкурс на проведение работ вызвал упреки в непрозрачности.