Сын депутата и «русский хакер» признал вину

Обвиняемый в США в кибермошенничестве сын депутата Госдумы Роман Селезнев дал признательные показания, передает РИА Новости. Приговор огласят 21 апреля в суде Сиэтла. Россиянин был признан присяжными виновным по пяти статьям в августе прошлого года. На его компьютере при задержании в 2014 году были обнаружены свыше полутора миллионов украденных номеров кредитных карт. По данным следствия, ущерб от действий Селезнева составил 170 млн долларов. Показания на английском языке, написанные Селезневым от руки, занимают 11 страниц. «Я, Роман Селезнев, хочу сказать: я неправ и извиняюсь», — говорится в тексте, написанном, как отмечает агентство, с ошибками. Обвиняемый подробно описывает свое тяжелое детство, проблемы в семейной жизни, ранение, полученное им во время теракта в Марокко в 2011 году, а также жалуется на непрофессиональную работу своих адвокатов. В свою очередь, прокуроры попросили суд не принимать признательные показания Селезнева во внимание и приговорить его к 30 годам тюрьмы. На что рассчитывает Селезнев, признавая свою вину?

Роман Селезнев с семьей на Мальдивах летом 2014 года
Роман Селезнев с семьей на Мальдивах летом 2014 года© Соцсети

Алексей Линецкий, председатель правления Московского юридического агентства:

«В США принято заключать сделки с правосудием, и большая часть всех уголовных дел заканчивается именно так, когда обвиняемый признает полностью или частично свою вину, а обвинение снимает с него часть ответственности и смягчает наказание. То есть заключается прямая сделка и договариваются стороны о том, что обвинение будет просить не более такого-то срока, соответственно, обвиняемый раскрывает суть своего преступления, сдает сообщников, подает схему совершения преступления, максимально пытается компенсировать ущерб. В данном случае на этапе следствия, по всей видимости, Роман Селезнев такую сделку не заключил, поскольку вину не признавал. И обвинение прошло весь путь доказывания его вины, от начала до конца. Таким образом, на этом этапе, по всей видимости, обвинение настолько уверено, что в суде это уголовное дело будет поддержано присяжными, что оно не заинтересовано в заключении сделки с правосудием. Кроме того, как я понимаю, в своих признательных показаниях, которые были даны вот уже на этом этапе, Селезнев, собственно, ничем дальнейшим обвинению тоже не помогает. Он просто говорит: да, я признаюсь, что я что-то совершил. Но не выдает им никакой дополнительной информации, которая помогла бы изобличить его сообщников, если таковые имеются, и раскрыть все подробности, которые на сегодняшний день следствию неизвестны. Поэтому следствие, по всей видимости, будет стоять на своем. Другое дело, что суд всегда учитывает все обстоятельства, в том числе, и связанные с признанием вины на этапе, когда эта вина уже следствием доказан, и следствие уже не заинтересовано в заключении соответствующей сделки, но при этом суд все равно рассматривает все обстоятельства дела, в том числе, и раскаяние обвиняемого. Думаю, что все равно это будет учтено».

Будет ли Россия добиваться выдачи Романа Селезнева? Вот что говорит на этот счет

директор центра политологических исследований Финансового Университета Павел Салин:

«Вcе, что касается кибертехнологий и технологий борьбы в виртуальном пространстве, в последние несколько лет представляет собой повышенный интерес для органов государственной власти, поэтому специалисты в этой киберобласти рассматриваются как национальное достояние, вне зависимости от того, входили они в клинч с законом или нет. Тем более, если они входили в клинч не с российским законом, а какого-либо иностранного государства. Поэтому я абсолютно уверен: да, будут добиваться его выдачи. А вот шансы весьма низкие. По той же самой причине, по которой будут добиваться выдачи, потому что американцам точно так же интересны такие технологии. И они предпочитают таких хороших специалистов не лишать свободы, а использовать в своих собственных интересах. Уже, может быть, там процесс ни шатко ни валко идет, поэтому все это выходит в публичную сферу. Мы можем предложить, поскольку шансы добиться выдачи только там юридическим путем, они неверны. Только предложить что-то взамен. Что — я затрудняюсь сказать. Спектр возможностей известен представителям власти».

Селезнева схватили агенты Секретной службы США на Мальдивских островах. Защита россиянина, его отец — депутат Госдумы от ЛДПР Валерий Селезнев, а также МИД России назвали задержание россиянина похищением и нарушением норм международного права.