Бывший сотрудник спецслужб: "Долг Вороненкова будем требовать с Максаковой"
Помимо политической версии убийства Дениса Вороненкова рассматривается и экономическая. Покойный экс-депутат Госдумы был замешан в коррупционном скандале, причем ему грозили серьезные неприятности, вплоть до лишения свободы. Почему? Об этом «МК» узнал непосредственно от участников конфликта с убитым супругом оперной дивы Марии Максаковой. - Вороненков был должен одному из моих клиентов 1 миллион 900 тысяч долларов, - говорит адвокат, бывший сотрудник спецслужб
Вадим ЛЯЛИН.
- Это как раз из-за нашего дела он сбежал на Украину.
- Ваш клиент Отари Кобахидзе — владелец особняка в центре Москвы, в рейдеровском захвате которого обвинялся Вороненков?
- Нет, мой клиент - Виталий Качур. Это богатый предприниматель, который хотел это здание купить и которого ввели в заблуждение, организовав мошенническую и рейдерскую схему. В итоге Качур 1,5 года назад был осужден, получил срок в 4 года колонии, отбывает наказание в Рязани. По этому делу почти десяток людей получили сроки, но Вороненков остался на свободе.
- Почему?
- Потому что тогда он был депутатом Госдумы, личностью неприкосновенной. Так что сразу ушел от ответственности. Нам пришлось долго бороться за то, чтобы против него возбудили наконец уголовное дело. Но самое интересное, что он ведь взял у Качура за этот особняк 2 миллиона долларов. Таким был договор: деньги перечислены вперед. Вороненков успел вернуть всего 100 тысяч долларов. Остальные обещался отдать в ближайшее время. В итоге Отари Кобахидзе не понес в реальности никакого вреда: здание осталось в его собственности. А вот Качур теперь потерпевший - потерял огромную сумму. Мы будет настаивать, чтобы эти деньги теперь возвращала жена Вороненкова Маша Максакова. Все документальные подтверждения, включая бумаги о банковских переводах, есть и у нас, и в материалах уголовного дела.
- Отари говорит, что связывался с Вороненковым и тот хотел вернуться в Россию..
- Отари или он лукавит, или не понял покойного. Сомневаюсь, что Вороненков мог так сказать. Возврат был исключен. Во-первых, вернутся он мог только «через тюрьму». А Вороненков очень боялся попасть за решетку. У него от одних разговоров на эту тему руки тряслись. Во-вторых, он не мог рассчитывать на «политическое прощение». К нему очень негативно относились в России в последнее время. Я бы сказал, с некой брезгливостью. В третьих, ему пришлось бы возвращать долги. Нам — по суду, и еще ряду других серьезных людей, которых обманул на доверии, - скажем так, «по понятиям». Он был очень и очень многим должен. Фамилии назвать не могу, но поверьте, эти люди сумели бы в России свой долг стрясти. Возможно, его и убили за долги. Рассудив так: раз все равно ничего с тебя на Украине взять не можем, так просто накажем.
- Что он вообще был за человек?
- Само имя его у меня ассоциируется со всем самым плохим. С ним я знаком давно. Приходилось общаться, чтобы договариваться по каким -то позициям. Мы часто встречались в ресторане «Анжело», куда он приходил с пистолетом. Это был наградной пистолет «Глок». Откуда оружие? Вороненков занимался посредничеством в продаже наградного орудия, в том числе криминальным личностям. В среднем такая услуга стоила 150 тысяч евро. Говорю совершено спокойно об этом. потому что лично знаю тех, кто таким образом приобрел «ствол». Меня поражало, как такими делами может заниматься депутат, член комитета по безопасности и противодействии коррупции!
- Можете назвать кого-то, кому он помог получить наградной «ствол»?
-Да тому же Качуру. Официально все оформлено было по закону — пистолет Качур получил от президента одного иностранного государства. Так что владеет он им на законных основаниях.
- В Москве Вороненков ходил с охраной?
-Нет, насколько мне известно он взял ее только на Украине. Там ему важно было подчеркнуть свой статус. К тому же сейчас в Киеве действительно неспокойно. Но охрана его подвела. Мы изучили видео с места ЧП: то, как действовал охранник не поддается никакой критики. Вообще я не исключаю, что его убили именно тамошние бандиты — Вороненкова проще было устранить, чем возиться с ним, содержать.