«Наверное, штурман прошляпил что-то»

Американский ракетный крейсер сел на мель в Токийском заливе. Во время инцидента корабль получил повреждения, а в море вылилось несколько тысяч литров машинного масла. Причиной такого происшествия на корабле с современным навигационным оборудованием мог стать отказ приборов и невнимательность ответственного штурмана, рассказал «Газете.Ru» экс-адмирал российского ВМФ. Ракетный крейсер военно-морских сил США Ticonderoga — класса «Тикондерога» — сел на мель вблизи побережья Японии. Эту информацию специализированному изданию Navy Times два источника в американских ВМС. По данным издания, инцидент произошел накануне, когда корабль вставал на якорь в Токийском заливе недалеко от американской военно-морской базы в Йокосуке, близ японской столицы. Это главная база седьмого флота США. В результате происшествия никто не пострадал, но были повреждены двигатели крейсера, и в море вылилось более 4,1 тыс. литров машинного масла. Сейчас корабль Antietam отбуксирован в порт, однако неизвестно, когда он вернется обратно в строй. Представитель ВМС США лейтенант Клинт Рамсден заявил изданию, что американское командование предпринимает все необходимые меры в связи с аварией и разливом масла у берегов Японии. Американское военно-морское ведомство уже уведомило правительство Японии о разливе нефти и предпринимает шаги для очистки морской поверхности. В последние годы подобные случаи бывают редко, так как навигационное оборудование на современных кораблях гораздо более совершенное, чем еще пару десятилетий назад, пояснил экс-начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко. По его мнению, случившееся — удивительно. Причиной инцидента могла стать какая-либо неисправность приборов, в связи с которой моряки не смогли точно определить свое местоположение, считает Кравченко. При этом он подчеркнул, что обычно есть много способов, как уточнить место, когда, например, спутниковая навигация выходит из строя: «С помощью радиолокационной станции, которая работает по берегу, или астрономическим способом с помощью секстанта», — объяснил Кравченко. Скорее всего, причиной стал человеческий фактор, считает адмирал. «Штурман, отвечающий за навигационную безопасность, наверное, просто прошляпил что-то. Если они шли где-то возле берега – важно соблюдать повышенные меры безопасности», — добавил военачальник. USS Antietam — крейсер типа Ticonderoga, вооруженный, в том числе, крылатыми ракетами Tomahawk. Длина корабля – 173 метра. Скорость — 60 км/ час. Свое название корабль получил в честь сражения при Энтитеме во время Гражданской войны в США, пишет американский портал Navy.com, специализирующийся на военно-морской тематике. По его данным, крейсер в эксплуатации — с июня 1987 года. Он оснащен боевой управляющей системой Aegis. Navy.com уточняет, что инциденты случались с крейсером Antietam всего дважды за всю его историю. Предыдущий — 13 декабря 2002 года в Сан-Диего (штат Калифорния). Тогда произошло возгорание класса С в помещении передней двигательной установки из-за замыкания электропроводки во время перехода в гавани Сан Диего. Погибших и пострадавших не было.

«Наверное, штурман прошляпил что-то»
© U.S. Navy/MC2 Marcus L.Stanley