Согласно данным столичной Госавтоинспекции, авария произошла в 04.20 субботы в самом начале Кутузовского проспекта, в районе дома №5 неподалеку от Новоарбатского моста, по направлению в центр города. Водитель ВАЗ-2114, двигавшийся в сторону области, по неустановленным причинам не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Он пересек все полосы проспекта и на большой скорости влетел в автобусную остановку. По роковой случайности, в этот момент там было многолюдно – рабочие очищали снег. От сильнейшего удара один из них погиб на месте, еще трое получили серьезные травмы. Пострадал и сам водитель «Жигулей», которые после столкновения оказались сильно искорежены. Причины, по которой водитель не справился с управлением пока неизвестны - в Госавтоинспекции на этот счет пока ничего не сообщили. Видеозапись инцидента, попавшая СМИ, запечатлела лишь сам момент наезда на два остановочных комплекса. Несмотря на столь позднее время, видно, что на проспекте в это время достаточно много машин – некоторые, сразу после столкновения остановились на места ДТП. О состоянии пострадавших, в том числе виновника трагедии пока ничего не известно. В полиции еще ничего не заявили, ни о возбуждении уголовного дела, ни о том, был ли водитель пьян в момент аварии. Крупные аварии на Кутузовском проспекте происходят регулярно – за этой трассой, имеющей статус правительственной, прочно закрепилось звание самой аварийной в Москве. Активисты не раз предлагали пути к исправлению ситуации, но всякий раз ГИБДД и чиновники разводят руки – за дорогу отвечает ФСО, и только она может вносить изменения в организацию движения. После очередной трагедии, в сентября прошлого года, в сообществе «Синие ведерки» в очередной раз констатировали, что главной причиной большого числа ДТП на проспекте является наличие разделительной полосы для спецтранспорта, по которой с превышением скорости ездят чиновники, а также нарушители ПДД. Проблему может решить установка разделительного отбойника. «Там отбойник надо ставить. Надо полосу для депутатов и министров оборудовать отбойником, и все будет нормально, там не будет этого ужаса, который сейчас происходит. Это самая аварийная трасса города. Но комфорт чиновников важнее, чем безопасность», — говорил координатор сообщества Петр Шкуматов. За последние годы на Кутузовском проспекте погиб влиятельный вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев, едва не разбилась насмерть со своими друзьями известная стритрейсершая Мара Багдасарян, гибли сотрудники полиции и представители золотой молодежи, попадали в многочисленные аварии, в том числе смертельные автомобили со спецсигналами – почти всегда они двигались по выделенной полосе и, как правило, заметно быстрее общего потока. Схожее с ночным ДТП произошло на Кутузовском проспекте в августе 2012 года, когда молодой московский священник иеромонах Илия на элитном внедорожник Mercedes Gelandewagen с номерами «блатной» серии АМО77 после ряда опасных маневров потерял управления и влетел в огороженный участок, где проводились дорожные работы. От сильнейшего удара на месте погибли два человека – одни из руководителей ремонтных работ. Илия с места аварии сбежал – его почти сразу увезли знакомые. При этом очевидцы утверждали, что священник, скорее всего был пьян. Спустя некоторое время виновник ДТП явился с повинной – естественно, экспертиза не нашла у него следов алкоголя. В ходе громкого судебного процесса выяснилось, что совсем еще молодой монах имел в столице две элитные квартиры, несколько дорогостоящих иномарок и даже владел абонементом в спортклуб в гостинице «Украина», стоимость которого составляла миллион рублей в год. Защищали Илию в суде два хороших адвоката. В итоге священник получил три года колонии общего режима. Или не скрывал своего удовлетворения весьма мягким вердиктом суда - ему грозило до семи лет колонии. «Ты доволен»?» — спросил его один из адвокатов, когда подсудимого выводили из зала суда. «Три года общего, ну слава Богу, слава Богу», — ответил довольный подсудимый.