Пенсионное разделение

Вчера Банк России зарегистрировал вторую саморегулируемую организацию (СРО) негосударственных пенсионных фондов -- Ассоциацию НПФ, которую несколько крупных финансовых групп создавали как альтернативу Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ). Ключевое отличие двух СРО -- в подходе к формированию будущих пенсий: НАПФ поддерживает заявленную Минфином и ЦБ идею индивидуального пенсионного капитала (ИПК), АНПФ обещает продолжить борьбу за сохранение обязательного пенсионного страхования (ОПС). Решение о регистрации Ассоциации негосударственных пенсионных фондов (АНПФ) в качестве СРО опубликовано вчера на сайте ЦБ. В настоящий момент в АНПФ входят 24 НПФ, которые контролируют немногим более трети от совокупного объема пенсионных накоплений (по итогам первого полугодия -- 2 трлн руб.). "Создание второй СРО -- это не раскол, а создание альтернативных платформ с разными взглядами на будущее пенсионной системы. Основной задачей АНПФ остается сохранение ОПС и наработанных лучших практик формирования накоплений и активного инвестирования в экономику",-- отмечает исполнительный директор НПФ "Сафмар" (один из учредителей АНПФ) Евгений Якушев. АНПФ была создана по инициативе четырех крупных пенсионных групп, а также ряда небольших фондов, недовольных тем, как НАПФ отстаивает интересы отрасли. Позже один из учредителей, НПФ РГС, покинул ассоциацию и перешел в НАПФ (см. "Ъ" от 3 октября). В свою очередь в АНПФ из первой пенсионной СРО перешли 12 фондов (см. "Ъ" от 13 октября). Ключевое отличие НАПФ и АНПФ -- в подходе к формированию будущих пенсий. Если АНПФ нацелена на сохранение ОПС и в этом смысле отчасти оппонирует финансовому блоку правительства, то НАПФ поддерживает представленный Минфином и ЦБ проект развития пенсионной системы (см. "Ъ" от 26 сентября) прежде всего за счет добровольных взносов граждан и формирования индивидуального пенсионного капитала (ИПК). "В условиях постоянного моратория обязательный накопительный компонент утратил свою эффективность.

Кто будет бороться за права пенсионеров
© Коммерсантъ