Русские рвутся на китайский рынок
Как сообщил в рамках 13-й Китайской международной выставки малых и средних предприятий (CISMEF-2016) торговый представитель РФ в Китае Алексей Груздев, самой большой популярностью у китайцев пользуются российские продукты питания, напитки, специи, приправы, соусы, кондитерские изделия. «Но данным направлением наше участие не ограничивается, сюда приехали представители деревообрабатывающей промышленности, включая производителя деревянных домов», - передает ТАСС слова Алексея Груздева. Он отметил, что на CISMEF-2016 также приехали производители косметической продукции, промышленного оборудования и представители сферы услуг в сферах недвижимости, транспорта и логистики, а также консалтинга и правовой поддержки бизнеса. «Эта тема уже не первый раз звучит в российско-китайской повестке на уровне малого и среднего бизнеса. Сначала ее воспринимали скептически, мол, зачем в Китае российские деревянные дома и наше зодчество? Но в реальности интерес существует, уже есть заказы от ряда китайских фирм. Образцы русского деревянного зодчества, в частности, представлены в создаваемых в разных районах Китая так называемых «русских национальных деревнях (этнопарках)», - рассказал Алексей Груздев. Малый и средний бизнес - это не только торговля, но также источник современных технологий и инноваций. Для примера, в Китае на малый и средний бизнес приходится 70% всех регистрируемых патентов, подчеркнул чиновник.
Девальвация помогла
В самом деле всплеск интереса к российским товарам и услугам вызван резкой девальвацией рубля за последние два года, говорит старший аналитик ГК FOREX CLUB Алена Афанасьева. К примеру, против юаня российская валюта просела более чем на 70%, причем стоит учесть, что пара юань/рубль уже немного просела от максимальных отметок начала года на уровне 122,45 и сейчас котируется вблизи 93,38 рублей за 10 китайских юаней.