Песня двигателя
Для отечественного энергомаша открылся внутренний рынок, а девальвация рубля создала большие возможности для экспорта. Чтобы использовать шанс, предприятия занялись модернизацией и созданием новых производств Энергетическое машиностроение вошло в список приоритетных отраслей плана, принятого в сентябре на первом заседании экспертного совета по импортозамещению при правительстве Челябинской области. В Свердловской области региональный Минпромнауки уже оказывает организационную и методическую поддержку предприятиям, которые готовят заявки для включения в федеральный реестр промышленных кластеров, в том числе кластера энергетического машиностроения. Это позволит рассчитывать на господдержку из федерального бюджета. Еще пять лет назад аналитики говорили, что российский рынок продукции энергетического машиностроения может перейти под контроль иностранных компаний. Доля импортного основного оборудования при оснащении компаний электроэнергетики составляла около 80%. Уже сегодня многие предприятия энергомаша обладают необходим потенциалом и ресурсами для удовлетворения потребностей внутреннего энергетического рынка. Лидер самодостаточных — атомная энергетика: стратегическая отрасль полностью себя обеспечивает. Все неплохо — но не у всех и не во всем. Выход на замену Российские энергомашиностроители могут закрыть потребности в паровых турбинах — полностью и на довольно высоком техническом уровне, уверен генеральный директор Уральского турбинного завода (УТЗ, Екатеринбург) Игорь Сорочан: — Только за последние пять лет мы вывели на рынок несколько новых моделей. Это Т-63 для парогазовых установок (такие турбины работают уже на пяти российских станциях), К-65 (модель турбины средней мощности характеризуется высокой маневренностью и одновременно эффективностью, что как нельзя лучше соответствует задачам развития энергосистем Дальнего Востока и Калининградской области, куда поставляются эти турбины).