«У начальников часто преувеличенное мнение о своей подготовке»

Названы первые версии авиакатастрофы вертолета МЧС возле подмосковного поселка Лыткарино. Ми-8 управлял начальник Жуковского авиационно-спасательного центра. На борту были три человека, все они погибли. Источники «Газеты.Ru» считают самой вероятной причиной крушения ошибку пилота. Названы первые неофициальные версии крушения вертолета МЧС возле подмосковного поселка Лыткарино вечером в среду. Специалисты говорят о двух самых вероятных из них — ошибке пилота и отказе одного из двух двигателей. Об отказе одного из двух двигателей предположил источник ТАСС в авиационных кругах. По его словам, при отказе одного из двигателей на Ми-8 его функции успешно выполняет второй. «Однако в момент такого отказа вертолет мог выполнять какой-либо маневр, поворот с креном к примеру, и один двигатель просто не справился с нагрузкой, машина из крена завалилась на бок и рухнула», — пояснил он. Собеседник агентства добавил, что в такой ситуации при падении с высоты 200 метров с креном режим авторотации ничем помочь не мог. По другой версии, причиной трагедии все же стал человеческий фактор. Пилот армейской авиации, имеющий большой опыт полетов на вертолете Ми-8, в том числе и в боевых условиях, обратил внимание, что вертолетом МЧС управляли не рядовые пилоты, а руководитель, у которого практики существенно меньше, чем у подчиненных. На борту разбившегося Ми-8 находились три человека: командир экипажа, начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС 38-летний Роман Фролов, второй пилот, его заместитель 42-летний Дмитрий Арсентьев и 32-летний борт-инженер Максим Филиппов. Все они погибли. «У начальников, как правило, явно преувеличенное представление о своей летной подготовке и навыках. Причиной 80% авиакатастроф является человеческий фактор», — сказал собеседник «Газеты.Ru». По словам другого собеседника «Газеты.Ru», сотрудничающего с авиацией МЧС, версия о неисправности вертолета исключена.

Версии крушения вертолета МЧС в Подмосковье
© РИА Новости