Пентагон «по одежке протянет ножки»: зачем реанимировать «умерший» F-15
Впервые за много лет Пентагон собирается «по одежке протягивать ножки». Как сообщают американские СМИ, на фоне стагнации оборонного бюджета принято решение скорректировать ряд программ по развитию вооружений. В их числе - и широко разрекламированная замена истребителей F-15 Eagle машинами нового поколения - многоцелевыми истребителями F-22 Raptor и истребителями-бомбардировщиками F-35 Lightning II. Один проект, замороженный несколько лет назад, решено не «размораживать», второй - временно приостановить. Как сообщило недавно агентство CNN со ссылкой на источники в Минобороны США, в данном случае речь идет о модернизации F-15 c продлением срока их войсковой эксплуатации сразу до 2040 года. По данным компании Boeing, которая берется освоить на этом заказе не менее 12 млрд. долларов, машины получат новые радары, современную компьютерную оснастку, а также более совершенные системы РЭБ. Правда, срок, в который подрядчик обязуется выполнить эту задачу, определен в период между 2024-2030 годами, то есть время реального несения службы обновленными машинами в итоге не превысит 10-15 лет.
На вес золота
Причин, по которым власти США пошли на подобную корректировку программ совершенствования парка своих боевых самолетов, как минимум две. И обе они связаны с финансами. Во-первых, бюджет Пентагона на будущий год оказался вовсе не таким, каким его хотели видеть в оборонном ведомстве, - 582,7 млрд. долларов против 580,3 млрд. в текущем году. Столь незначительное повышение уже заставило Минобороны США пересмотреть схему финансирования целых секторов, в частности, урезать расходы на содержание ВМС, где сокращение бюджета превысило 8 миллиардов долларов, а также секвестировать численность сухопутных сил не менее чем на 40 тысяч военнослужащих. Второй причиной, по которой Пентагон решил притормозить с развитием новых проектов боевой авиации, оказалась непомерно высокая стоимость новинок. Тот же «Раптор» в свое время оценивался в 146,2 млн. долларов за единицу, не считая расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Окончательная цена одной машины, по данным Главного контрольного управления США за 2010 год, составила 411,7 млн. долларов, а всего программа F-22 обошлась Штатам в сумму, превышающую 74 млрд. «зеленых».