Мат остался в деле
Скандальное уголовное дело в отношении Руслана Шамсуарова и двух его товарищей, устроивших гонки с сотрудниками ГИБДД на «Гелендвагене», суд начнет рассматриваться по существу 7 сентября. На предварительном слушании он отклонил неожиданное ходатайство защиты о возвращении дела в прокуратуру из-за обилия ненормативной лексики в обвинительном заключении — оскорблений, которые подсудимые адресовали полицейским.
В Гагаринском районном суде Москвы начался судебный процесс по громкому уголовному делу, возбужденному по итогам гонок так называемой золотой молодежи на Mercedes Gelandewagen, которые они устроили с полицией на Ленинском проспекте. На скамье подсудимых пока оказались трое из пяти находившихся в элитной иномарке пассажиров: сын вице-президента «ЛУКойла» Руслан Шамсуаров, которому принадлежит машина, Виктор Усков и Абдувахоб Маджидов, который ею управлял. Все они обвиняются по ч. 1 ст. 318 УК (угроза применения насилия в отношении представителя власти) и ст. 319 УК (публичное оскорбление представителя власти при исполнении). Им грозит до пяти лет лишения свободы. Еще один подозреваемый — некий Михаил Татарашвили — уже около месяца находится в розыске, а уголовное дело в отношении его выделено в отдельное производство. В среду прошло предварительное заседание: суд установил личность подсудимых, рассмотрел ходатайство защиты и назначил дату заседания, на котором дело будет рассматриваться по существу, — 7 сентября. Подходя к назначенному времени к зданию суда, каждый из фигурантов дела своим видом давал понять журналистам, что на комментарии им рассчитывать не стоит. Шамсуаров явился в суд в черном пиджаке и белоснежной безукоризненно выглаженной рубашке и больше напоминал прилежного школьника на выпускном, чем уголовника. Его товарищи в суд наряжаться не стали и выглядели более неформально.
Шамсуарова и Маджидова в суде представляли четыре адвоката — по два у каждого. Усков услугами защитника не воспользовался.
Предварительное заседание традиционно проводилось в закрытом режиме. Журналистам ничего не оставалось, кроме как ожидать у входа в зал заседаний. Спустя час двери распахнулись, и из помещения быстрым шагом вышли Усков и Маджидов. Энергично сбежав по лестнице, они покинули суд и спустя мгновение запрыгнули в остановившиеся рядом автомобили. Как выяснилось позже, за рулем одной из иномарок была скандально известная столичная «стритрейсерша» Мара Багдасарян — еще один пассажир Gelandewagen, — избежавшая при этом уголовного преследования и проходящая лишь свидетелем по делу. Вскоре стало ясно, что судья объявила перерыв, но действия подсудимых, спешно покинувших суд, все равно выглядели странно. Возникшие опасения, что Усков и Маджидов уже не вернутся на оглашение постановления, развеялись спустя 20 минут, когда они снова появились на пороге суда. Очевидно, молодые люди просто не хотели внимания прессы и потому решили устроить небольшой заезд по знакомым им окрестностям Ленинского проспекта (тут начиналась погоня, обернувшаяся для них уголовным делом), чтобы перевести дух. Вышла вместе с ними к машинам и Багдасарян. Дочь «колбасного короля» Эльмара Багдасаряна, с малых лет привыкшая в элитным спорткарам и роскошному образу жизни, улыбалась и зачем-то снимала толпу работников СМИ на смартфон.