В середине мая бывшие сотрудники Facebook обвинили соцсеть в политической ангажированности — по приказу начальства они регулярно исключали новости о деятельности Республиканской партии из списка наиболее популярных и намеренно игнорировали материалы лояльных американским консерваторам изданий. В итоге глава компании Марк Цукерберг был вынужден провести отдельную встречу с республиканцами, где попытался доказать беспристрастность Facebook при формировании новостного контента. «Лента.ру» выяснила, зачем самая крупная в мире соцсеть неожиданно ввязалась в политику и почему американские IT-гиганты не хотят видеть президентом республиканца. Майский скандал разгорелся вокруг опции Trending News, доступной лишь англоязычным пользователям Facebook. Она появилась в конце 2014 года и представляет собой список из наиболее популярных политических, экономических, культурных и спортивных новостей. В США и Канаде нововведение быстро пришлось ко двору, и уже год спустя 66 процентов пользователей признали детище Цукерберга своим основным источником новостей. Тогда же в корпоративном блоге Facebook было опубликовано подробное описание механизма действия Trending News. Разработчики рассказали, что специальные алгоритмы отслеживают наиболее обсуждаемые пользователями соцсети события и подбирают к ним новости по теме, а затем список анализирует специальная команда редакторов. В итоге он отображается в правом углу страницы с учетом интересов каждого конкретного юзера. Информация о сотрудниках Facebook Trending до недавних пор держалась в строгом секрете — в соцсети отказывались говорить об этих специалистах и их профессиональных обязанностях. Все изменило майское расследование Gizmodo. Изданию удалось побеседовать с несколькими бывшими редакторами и выяснить интересные подробности.