Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Новые русские крылья: оправдает ли МС-21 возложенные на него надежды

8 июня на Иркутском авиационном заводе состоялась презентация нового среднемагистрального российского самолета МС-21. В церемонии приняли участие несколько сотен человек, в том числе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, вице-премьеры Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По словам руководителя разработавшей лайнер корпорации «Иркут» Олега Демченко, представленный самолет «займет достойное место на мировом авиарынке» и «будет лучшим в своем классе». Премьер-министр поддержал. «Нынешнее событие подтверждает, что мы способны такие машины создавать, которые продвигают вперед наше авиастроение и будут конкурировать с другими самолетами», — отметил Медведев. Заявленные характеристики МС-21 действительно выглядят очень привлекательно: 1. Самолет находится в самой востребованной размерности на рынке: вместимость примерно на 10% выше, чем у конкурентов, причем без увеличения веса воздушного судна. 2. Повышенный комфорт: за счет увеличенного диаметра фюзеляжа (4,06 метра) МС-21 получил наиболее просторный салон. Ширина прохода между креслами составит 22,5 дюйма (57,2 см) против 19 дюймов у A320 и 20 дюймов у Boeing 737. Это позволяет пассажиру расходиться в проходе со стандартной сервисной тележкой во время раздачи напитков и питания. Проведенные натурные испытания показали, что за счет этого решения на 30% сокращается время высадки и посадки. 3. Технические решения в области аэродинамики, двигателестроения, самолетных систем и современных материалов: несмотря на больший диаметр фюзеляжа, МС-21 превосходит конкурентов по показателям аэродинамического качества на 5-7% за счет крыла из композиционных материалов. Удлиненное крыло 11,5 метров против 10-10,5 у современных самолётов) позволяет увеличить крейсерскую скорость и высоту полета при меньшем расходе топлива. 4. Экономный вес: по удельной характеристике величины максимальной взлётной массы, приходящейся на одно кресло, отечественный лайнер на 5-6% легче самолётов семейства Boeing 737NG и на 10-12% — самолетов семейства Airbus A320ceo.