Франция охвачена забастовками и демонстрациями протеста. Отменено более половины поездов, включая международные. Порядка 20% АЗС страны либо полностью лишены, либо испытывают серьезные трудности с бензином и дизельным топливом. На 14 июня, в разгар чемпионата Европы по футболу, назначена всеобщая забастовка. Чего добиваются трудящиеся и могут ли акции протеста сорвать футбольное первенство? Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту «Известий» Льву Щукину рассказал лидер крупнейшего профсоюзного объединения Франции, генеральный секретарь Всеобщей конфедерации труда (CGT) Филипп Мартинес. — Мы получаем лишь отдельные, весьма отрывочные сведения о том, что ряд профсоюзов начал забастовку и массовые протестные действия в связи с законопроектом, существенно ухудшающим положение трудящихся. Каковы главные претензии профсоюзов к этому законопроекту? — Законопроект был нам предъявлен в ультимативном порядке три месяца назад без каких-либо предварительных консультаций. Для законодательного акта, радикально реформирующего трудовые отношения в стране, это удивительно — не так ли? То есть сама процедура разработки столь важного документа уже была неприемлемой. В том, что касается содержания законопроекта, то вся смысловая нагрузка — в его второй статье, которая напрямую инспирирована неолибералами из Еврокомиссии, этими разрушителями трудового права. Эта статья разрешает предпринимателям заключать на предприятиях коллективные договоры, которые регулируют уровень зарплаты, организацию и продолжительность рабочего времени. Эти основополагающие элементы любого трудового процесса могут быть установлены на предприятии в обход и в ущерб нормам, прописанным в Трудовом кодексе. Во Франции, как и в России, действуют единые для всей страны правила дорожного движения. Позволить предприятиям легально обходить единый Трудовой кодекс равноценно тому, чтобы позволить каждому субъекту Российской Федерации или каждому департаменту Франции иметь свои собственные правила дорожного движения.
