Мерц допустил вооружение самолетов бундесвера европейскими атомными бомбами
Канцлер Фридрих Мерц исключил создание Германией собственного ядерного оружия, но допускает, что самолеты бундесвера могут быть вооружены французскими или британскими атомными бомбами.
Сейчас немецкие истребители-бомбардировщики Tornado служат носителями для американских ядерных бомб B61, хранящихся на авиабазе в Бюхеле на западе Германии. Это называется "ядерное участие", и Мерц не прочь его расширить. Ранее канцлер сообщил, что Берлин ведет с Парижем и Лондоном переговоры на эту тему.
Не ясно, какие самолеты Мерц предполагает использовать для такого расширенного "ядерного участия". Технически это сложный вопрос. Для французских бомб мог бы подойти перспективный франко-германский истребитель FCAS, но Берлин намерен выйти из проекта. Закупать же французские самолеты Rafale немцы вряд ли станут, учитывая соперничество между Германией и Францией за военное лидерство в Евросоюзе. Британия в настоящее время вообще не располагает тактическим ядерным оружием: ее арсенал ограничивается ракетами подводного базирования.
Кроме того, в Германии многие сомневаются, что французское и британское ядерное оружие предоставит Германии надежные гарантии безопасности. Во-первых, этого оружия не так много, а во-вторых, неизвестно, захотят ли Франция и Британия использовать его для защиты других государств. "Вопрос "Умирать за Вильнюс/Варшаву/Берлин?" для Парижа встанет гораздо быстрее, чем для Вашингтона", - отмечает газета Frankfurter Allgemeine.
Издание полагает, что Германии стоит все же подумать о собственном ядерном арсенале, и указывает на Польшу, чей президент на днях допустил создание польской атомной бомбы. По мнению газеты, "безответственным является не размышление о немецком ядерном оружии, а отказ от таких размышлений".
Мерц пока ссылается на международные обязательства Германии. Но всего несколько лет назад немецкое руководство также не желало обсуждать и совместное использование французского ядерного арсенала или создание общеевропейского ядерного щита, а теперь ведет на эту тему переговоры.