Скотт Риттер: От "ответки" не спасет ничто - Трампу следует спросить об этом Зеленского
На своем видеоканале Ritter’s Rant («Разглагольствования Риттера») Скотт Риттер поднял обидную для Дональда Трапа тему – стоит ли вкладывать миллиарды в систему ПРО «Золотой купол» или все же стоит поискать более надежные способы обезопасить Америку. Но начал все-так с Украины…
«Сегодня мы поговорим о противовоздушной обороне – или противоракетной обороне, что, в принципе, одно и то же. И там, и там используется по сути аналогичное оружие.
Сейчас на Украине сложилась ситуация, когда украинские военные полностью истощили свои системы ПВО, у них почти не осталось ракет. А западные страны вовсе не собираются пополнять киевские противовоздушные арсеналы. Та же Германия заявила: «Мы больше на поставляем Украине ракеты, в том числе это касается и комплексов «Пэтриот», потому что у нас они тоже закончились». И это понятно, и это справедливо в данном случае.
Количество ракет для комплексов «Пэтриот» не бесконечно, оно во всем мире ограничено. А интенсивность воздушных атак, которые проводит Россия по Украине, такова, что системы ПВО/ПРО, предоставленные союзниками Украине, физически не справляются с таким количество целей. И дело тут не в Украине, это реальность ракетной математики. Так было и так будет всегда.
Потому-то одной из причин подписания в 1972 году договора ОСВ-1 об ограничении систем противоракетной обороны стали колоссальные затраты, связанные с попытками создания «непробиваемых» систем ПРО, способных реально обнулить угрозу со стороны вражеских ракет.
Еще более полувека назад стало понятно, что гарантированный способ защититься от ракетного оружия прост – необходимо физическое уничтожение противника, в случае СССР и США – обеих противоборствующих сторон.
Гарантированное взаимное уничтожение, и никак иначе. Однако миф о некой идеальной защите всегда будоражил воображение политиков. Тут есть смысл вспомнить оборонительную «линию Мажино», которую французы построили, чтобы в случае нападения Германии не пропустить немцев. Но – не сработало, немцы попросту обошли все французские укрепления.
Пример поновее – система противоракетной обороны «Железный купол», созданную Израилем. Она, как известно, потерпела сокрушительный провал перед лицом скоординированной иранской атаки баллистическими ракетами.
Мы может и дальше рассматривать подобные концептуальные вещи – Стратегическая оборонная инициатива (СОИ) Рональда Рейгана, ее чаще называют «Звездные войны». Она не сработала, просто не сработала – а мы все никак не можем расстаться с подобными идеями и продолжаем вкладывать в их реализацию сотни миллиардов долларов.
Сегодня на Аляске осталось порядка 40 ракет, оставшихся от той программы. Сорок неработающих ракет. И они никогда не будут работать. Но поскольку мы были привержены той концепции противоракетной обороны, мы создали их и разместили на позициях. До сих пор есть люди, которые доказывают – ракеты вполне себе рабочие, но уже доказано, что результаты испытаний были сфальсифицированы.
Но мы так хотели такую систему, так хотели, что были рады сами обманываться относительно ее эффективности, ее оперативной пригодности.
Нападение всегда побеждает оборону. Так уж есть, с этим надо смириться. Но теперь Дональд Трамп рискует геополитическим статусом Америки, готовый разорвать многолетние договорные отношения с европейскими партнерами только потому, что он хочет заполучить Гренландию. И разместить на ней новую систему противоракетной обороны, «Золотой купол». Еще одна концепция ПРО, которая наверняка так же не сработает, как и все предыдущие.
Закладываемая в эту систему технология никак еще не проверена, но процесс создания уже запущен. Мы не можем позволить себе вкладываться в подобные вещи. Это лишь создает ложное чувство безопасности, которое на самом деле подвергает всех нас еще большему риску.
Сегодня Соединенные Штаты наводняют Ближний Восток десятками батарей Patriot и THAAD, оснащенных ракетами-перехватчиками для уничтожения иранских ракет. Идея заключается в том, что стоит нам разместить эти системы – и мы каким-то образом защитимся от ракетной угрозы Ирана. Зато при этом сами получим возможность безнаказанно ударить по Ирану – и не получить ничего в ответ.
Но вот в чем тут загвоздка… Эти системы не работают – во всяком случае в такой степени, чтобы гарантировать защиту американских и израильских объектов. И нефтедобывающих предприятий в регионе. Они никого не защитят от скоординированного ракетного удара со стороны Ирана.
По какой-то неизвестной мне причине политики никак не могут смириться с фактом, что эти системы ПРО, в создание которых мы вложили столько усилий и средств, вовсе не обеспечивают той безопасности, которую мы от них ожидаем.
И если бы Америка могла это понять и принять, она бы совсем иначе выстраивала отношения со всем остальным миром. Возможно, мы не были бы такими агрессивными, потому что понимали бы – наша агрессия может закончиться печальными последствиями. А они неизбежно возникнут, когда страны, способные дать отпор, действительно нанесут ответный удар.
Вернемся к Украине. Она была уверена, что сможет укрыться за щитом противоракетной обороны, предоставленным ей Западом. И таким образом сможет наносить удары по России, причиняя ей ущерб и пытаясь добиться того, что российское общество утратит доверие к своему правительству и к своей армии из-за безнаказанности таких атак.
Но всё, что сделала Украина – она открыла себя для ответных ударов русских, которые уничтожили все украинские системы ПВО/ПРО, сделав Украину по сути беззащитной перед лицом продолжающегося наступления России, направленного на наказание Украины за содеянное.
Очень надеюсь, что в США есть люди, которые изучают украинский сценарий и анализируют события 12-дневной войны Ирана и Израиля. Хочу напомнить, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в конце этой войны звонил в Вашингтон и умолял Соединенные Штаты положить конец взаимным обстрелам, поскольку израильская система «Железный купол» не совладала с иранскими баллистическими ракетами. Для Израиля такая ситуация стала болевым шоком.
Теперь США рассуждают о возможном нападении на Иран – чтобы наказать, чтобы свергнуть иранский режим. Но перед этим хотелось бы иметь уверенность, что в ответ Иран не разрушит весь мировой порядок – это ведь главная угроза. Причем речь идет не только о сотнях, если не тысячах, американских граждан, погибших от иранских ракет и возвращающихся на родину в пластиковых мешках для трупов – системы Patriot и THAAD не сумеют надежно защитить американские базы в регионе. И речь даже не о том ущербе, который будет нанесен американскому союзнику, Израилю – хотя он может оказаться фатальным для этого национального государства.
Речь надо вести о мировой экономике – где гарантии, что Иран пощадит нефтяные промыслы Азербайджана, Саудовской Аравии, Кувейта, ОАЭ и других месторождений на Ближнем Востоке?
Ведь если мы нападем на Иран, это будет для него конфликтом экзистенциального характера, борьбой за его реальное выживание. Ведь целью планируемой американо-израильской атаки является свержение режима в стране. А значит, у Ирана не будет никаких причин сдерживаться, и лучший способ выжить для них – объявить всему миру, всему региону: «Если что, мы заберем всех вас с собой!»
Почему? Потому что нет систем ПРО, способных предотвратить попадание иранских ракет после начала такой войны.
Противоракетная оборона. Подумайте над этим хорошенько».