Новая война в Заливе: «Авраам Линкольн» ждет приказ Дональда Трампа, чтобы вместе с эсминцами обрушиться на Иран
В телеграм-каналах появилась графическая информация о том, что атомный авианосец ВМС США «Авраам Линкольн», пришедший к Персидскому заливу, находится недалеко от побережья Омана – в 780 км от Ирана. Подходить ближе американцы пока не рискуют, опасаясь, видимо, удара персов, которые готовятся к отражению американо-израильской атаки.
С самых первых часов нынешней недели информационные сообщения о военно-политической ситуации на Ближнем Востоке зазвучали как грохот полковых барабанов.
Из самых свежих новостей в этом ряду: Комитет по национальной безопасности и внешней политике Ирана заявил, что «Персидский залив вспыхнет в ближайшие 24 часа». А его глава контр-адмирал Али Шамхани угрожающе добавил по тому же поводу: «Надеюсь, если США на основе ошибочных расчётов своего самовлюблённого президента пойдут на очередную глупость, их солдаты в регионе уже попрощались со своими семьями».
А утром понедельника иранское агентство ИРНА на своем сайте поместило такой текст: «Отношения между Ираном и Соединенными Штатами вновь вошли в зону непредсказуемости.
Грань между диалогом и открытым противостоянием стала тоньше, чем когда-либо. Последние события показывают: то, что Вашингтон официально преподносил как путь переговоров, на деле оказалось лишь частью сложной стратегии по усилению «максимального давления».
Собственно, ничего неожиданного в этой возбужденной реакции Тегерана нет. Давно было понятно, что самого трагического для всего Ближнего Востока развития событий следовало ожидать сразу после того, как в распоряжении командования сил США в зоне Персидского залива появится авианосец. Это в ту пору было последнее недостающее звено для очередного дестабилизирующего весь мир шага Вашингтона: начала новых мощных ракетно-бомбовых ударов по Ирану.
Естественно – совместно с израильтянами и британцами. Это – как минимум. Потому что остальные наиболее верные союзники Штатов в последние дни тоже ощутимо засуетились в боевом отношении на Ближнем Востоке и в его окрестностях.
К 26 января все у Пентагона, наконец, сложилось. В Аравийское море вошла авианосная группа ВМС США во главе с атомным «Авраамом Линкольном», ради назревающих событий спешно отозванная из Тихого океана, от берегов Китая и Тайваня. Таким образом, территория Ирана тут же оказалась в пределах досягаемости его палубной авиации. Что, по всей видимости, и стало поводом для мгновенных ответных словесных угроз из Тегерана, которые приведены выше.
Но – продолжим. Как с подходом авианосца изменился американский потенциал первого удара?
Ясно, что к нему прибавились восемь палубных эскадрилий. В том числе и ударных истребителей F/A-18E «Супер Хорнет» и F-35C Lightning II. Всего до 48 таких самолетов.
Далее. В охранении «Линкольна» в Аравийское море прибыли эсминцы УРО «Фрэнк Э. Петерсен», «Спруэнс» и «Майкл Мерфи». Они добавились к еще двум таким же («Митчер» и «Макфол»), которые уже давно несут боевую службу в Персидском заливе. Учтем и еще один боевой корабль того же типа («Рузвельт») поблизости, у берегов Кипра в Средиземном море.
Таким образом, общая ударная группировка ракетных эсминцев ВМС США в регионе выросла до шести единиц. На каждом до 96 универсальных пусковых установок для различных типов ракет.
Но это – всего. Не только для высокоточных крылатых ракет большой дальности BGM-109 Tomahawk. Которые, несомненно, и будут использованы американцами в первом, обезоруживающем ударе по Ирану, если дело до него, конечно же, все же дойдет. Но еще и для зенитных RIM-66 SM-2 и противолодочных RUM-139 VL-Asroc. В любом количественном сочетании в зависимости от обстановки и поставленных боевых задач.
Между тем, в складывающейся нынче вокруг Ирана ситуации нас более всего, естественно, интересуют «Томагавки». В ударном варианте каждый штатовский эсминец типа «Арли Берк» несет таковых на борту до 56.
Таким образом, шесть уже наверняка взявших на прицел территорию персов кораблей с большой долей вероятности в общей сложности имеют до 300-330 ударных крылатых ракет.
Исходя из прежней практики проведения подобных операций американцами, к этому почти наверняка следует приплюсовать и ракетный потенциал многоцелевого атомного ракетоносца ВМС США «Огайо».
Есть сведения, что еще в начале января эта субмарина покинула стоянку на острове Гуам. Миновавшего с той поры времени ей было вполне достаточно, чтобы из западной части Тихого океана добраться до Персидского залива.
Если так, то к ударным возможностям шестерки надводных «Арли Берков» резонно приплюсовать еще до 154 «Томагавков», что способны разместиться в ракетных шахтах «Огайо». В общей сложности выходит до полутысячи высокоточных «Топоров».
Что, надо признать, очень много для не самой сильной на Ближнем Востоке системы ПВО Ирана. Но не для длительной войны. А для скоротечной, но достаточно мощной воздушно-космической операции.
Так ведь и это еще не все. Отметим, что в последние дни на испанские авиабазы Морон и Рота из США перелетели сразу шесть огромных самолетов-танкеров типа КС-135. В дополнение к четверке таких же, что появились на этих аэродромах ранее.
Обычно КС-135 ВВС США используют для воздушной заправки своих стратегических ракетоносцев при их полетах на большие расстояния.
Что наводит на мысль, что Пентагон снова планирует применение по целям на территории Ирана бомбардировщиков-невидимок B-2 Spirit.
Помните, как в операции «Полуночный молот» в июне 2025 года, когда эти «Призраки» внезапно для персов появились в их небе и безнаказанно отбомбились по ключевым объектам ядерной промышленности этой страны?
На ту же тему есть и еще немало новостей того же порядка. Но, скажем аккуратно, – по мелочам.
Так, Британия только что отправила четыре своих истребителя «Тайфун» на авиабазу Эль-Удейд в Катар. И еще столько же – на авиабазу Дархан в Саудовской Аравии.
На авиабазу Муваффак ас-Салти в Иордании (900 километров до границ Ирана) из Соединенных Штатов перелетели 17 многоцелевых истребителей F-15E Strike Eagle. Всего их на этом аэродроме теперь насчитывается 36. Или три полных боевых эскадрильи.
Резко возросла активность военно-транспортной авиации США. С 19 января она выполнила минимум 44 рейса тяжелых грузовых самолетов на Ближний Восток. Что привозят – бог весть. Но точно не детские игрушки. И не жвачку.
А что происходит по другую сторону линии на глазах закипающего нового фронта? Насколько обоснованы угрозы контр-адмирала Али Шамхани начать отправлять в Штаты гробы с телами американских солдат на горе их матерям?
Из обычно достаточно закрытого в информационном отношении Ирана конкретных новостей немного про подготовку к очередной войне. Но они тоже есть. И потенциально заставляющие задуматься очень о многом...
Допустим, такая: в Сети появилась неофициальная информация, что за выходные на военных аэродромах ИРИ приземлились 48 тяжелых самолетов-транспортников из Китая. Что очень похоже на установление Пекином и Тегераном очень интенсивно действующего воздушного моста между их странами.
В преддверии возможных американо-израильских бомбардировок это сложно истолковать иначе, чем как откровенную демонстрацию КНР, что она, недавно фактически потерявшая Венесуэлу в качестве одного из основных поставщиков углеродов из этой страны, не намерена позволять Трампу то же самое проделать и с Ираном.
Откуда тоже уже давно нескончаемой вереницей идут супертанкеры с топливом для Поднебесной.
Что срочно перебрасывают китайцы своим союзникам в помощь? Понятно, что и этого точно никто из непричастных к этому процессу нам не доложит. И правильно сделает.
Но есть мнения, что Пекин решил срочно укрепить систему ПВО Ирана своими мощнейшими средствами РЭБ и зенитными ракетными комплексами большого радиуса действия.
А еще высказываются предположения, что персы могут начать получать от своих ситуативных дальневосточных союзников противокорабельные крылатые ракеты большой дальности типа YJ-18. Которые всего несколько лет поступили на вооружение НОАК. И являются, как утверждают, аналогами российских «Калибров». И тех же штатовских «Томагавков», кстати.
Если так – авианосец «Линкольн» и эсминцы его боевого охранения в случае начала боевых действий не будут ощущать себя в безопасности. Или им придется отойти так далеко в Индийский океан, что эффективность применения палубной авиации «Линкольна» резко снизится.
Я бы еще обратил внимание на неожиданное, прямо скажем, однако неофициальное сообщение московской газеты «Коммерсант» за 19 января 2026 года. Прежде никем не замеченной в пристрастии к так называемой «желтой» информации.
В публикации сказано, что Иран по согласованию с Россией на днях будто бы произвел успешные испытания своей первой межконтинентальной баллистической ракеты. Причем, залп был произведен якобы по одному из наших военных полигонов в Сибири.
Это, как указывают источники, может указывать, что работа над новым оружием у персов находится на завершающем этапе. А сама ракета близка к боевому состоянию.
Важно подчеркнуть: эта сенсация блеснула было в информационном пространстве. Но тут же и заглохла. Не удостоившись официальных комментариев ни с одной из заинтересованных сторон.
Поэтому не исключено, что это действительно была обычная «утка». Но ведь можно допустить и иное: испытания действительно состоялись. Возможно, даже и с использованием территории Сибири. А тишина вокруг испытаний установлена сознательно. В силу необычайной «деликатности» военно-политической ситуации.
Пообещал же на днях одни из руководителей Ирана в преддверии новой агрессии в адрес этой страны перестать делиться с миром последними новостями о ходе ракетной программы ИРИ. В целях внезапности для врагов. Предупредив только, что на самом деле успехи те выглядят просто сокрушительно.
А что? При все более и более тесных связях Тегерана с Пекином и Москвой все возможно в этой области. Во всяком случае, предполагаю, не одному мне так кажется.