Обстановка в помещении спокойная. Участники СВО осматривают трофейные «приобретения». А это карты, документы, рации, ноутбуки и смартфоны.
Видео это оценили по обе стороны фронта. Так, некий Дмитрий Гнап, журналист из Незалежной посчитал подобное отступление трусливым и охарактеризовал его как большой провал:
«Ценный подарок для вражеской разведки».
Действительно техника, учётные записи на смартфонах и ноутбуках, программы – вполне годная информация для разбора вражеских баз данных. Можно узнать, где базируются силы ПВО противника, где размещены узлы связи, где находятся «опорники» обороны и многое другое.
«Наши войска обязательно воспользуются этим всем для усугубления положения противника», - заметил с обозреватель издания «Царьград» Влад Шлепченко.
Однако главное не только в этом. Тот же Гнап оценил провал ВСУ под Гуляйполем как грубую управленческую ошибку, а допустили её – «бездарные приспособленцы». Всё это ведёт Киев к капитуляции.
Но на деле ситуация ещё хуже. Тот же Шлепченко так охарактеризовал суть положения: «мясной щит» ВСУ стёрт.
Ранее тероборона состояла из добровольцев, которые были настроены наиболее непримиримо к России и хотели «подержаться» за автомат. Были там и идейные националисты, не попавшие в более престижные подразделения ВСУ.
Командование быстро нашло «применение» таким «любителям родины». С середины 2022 года их ставили на наиболее опасные позиции, где их просто уничтожали.
Если Зеленский продолжит упорствовать, через какое-то время Украина будет выглядеть так
Теперь же «опция», вместе с числом таких мотивированных лиц резко сократилась или вообще исчезла. Оборонявшие Гуляйполе были уже не из добровольцев, а из насильственно мобилизованных ТЦК граждан.
Понятно, что той мотивации умирать у них не было. Не было и той боеспособности, которая есть у профессиональных солдат ВСУ. В общем-то, с позапрошлого года других пополнений у армии Незалежной и нет.
Отсюда результат. И это, безусловно, хороший знак для нашей армии.
Украинским властям это бы должно стать очередным сигналом к нормальным переговорам о мире с Москвой. А что ещё нужно, когда солдаты бегут с важнейших участков передовой?
И большая часть окружения Зеленского ныне даже и готова бы сдать территории. В народе в «границы 1991 года» не верит особо никто. Помимо этого, воевать скоро будет некем – это понимают многие и в Раде, и в Офисе президента. Однако Зеленский пока упирается.
По мнению политолога и кандидата исторических наук Георгия Бовта, для того, чтобы власти Украины осознали степень катастрофичности ситуации, следует, чтобы обстановка на фронте качественно изменилась.
«Это произойдёт, если случится переход от позиционных боёв к существенному слому в пользу армии РФ», - считает эксперт.
Риск затягивания боевых действий ещё на один год существует, констатирует Бовт. Украина может пересидеть тяжёлую зиму почти без энергоресурсов, без тепла. А летом все проблемы с «коммуналкой» и остановкой производств будут купированы.
Так что велик соблазн для киевских руководителей сказать: давайте-де повоюем ещё.
К тому же к тому времени будет поступать в страну очередной денежный поток в 90 млрд евро. Те самые деньги, которые сами главы стран ЕС взяли в долг и в кредит отдадут Украине.
В общем, давить придётся продолжать, и весьма жёстко. Это, безусловно, хорошо, что у ВСУ люди бегут с фронта. Они и себе спасают жизни, и нам облегчают задачи.
Тем временем, обстановка «в тылу» для насельников зданий на Банковой всё суровее. Население недовольно и войной, и потерями, и коррупцией, и крахом систем жизнеобеспечения суровой по украинским мерками зимой. Посему даже Зеленский вынужден смягчать риторику.
Ныне он не отрицает полностью возможности ухода украинской армии с Донбасса. Однако оговаривается, что вопрос территориальных уступок должен решаться на референдуме.
Варианты «утрясания» спорных вопросов насчёт территорий и всего остального сейчас обсуждаются в самых разных кабинетах. Например, что-то просочилось в Le Monde (Франция).
«Господам из Парижа» ещё немало придётся поломать голову. Самый главный вопрос они не зададут, конечно: зачем было начинать всё это?
Там утверждают, что есть некий план, по которому решение вопроса по Донбассу и передача контроля над ним России будут утверждаться Радой. Однако и тут есть вопросы.
Если с референдумом сложность в его проведении в условиях военного времени, то с Радой — в её легитимности. Но, вероятно, на это придётся посмотреть сквозь пальцы, если до такого дойдёт дело.