Российская армия развивает тактические успехи на целом ряде направлений, ведя штурмовые действия сразу против 10 достаточно крупных городов, пишет американский Институт изучения войны (ISW).
Особое внимание в его последних оперативных сводках уделяется Покровско-Мирноградской агломерации, где ВС РФ добились прорыва и создали угрозу критически важным коммуникациям противника на Донбассе.
ВС РФ успешно развивают наступление с северной стороны агломерации в направлении тылов ВСУ, расположенных между селом Гришино и городком Родинским, большая часть которого уже находится под контролем российской армии. Полностью перерезана последняя сухопутная связь между тылом и украинским гарнизоном в Мирнограде/Димитрове, хотя украинское командование эту информацию отрицает.
Тем не менее, оборона ВСУ в окруженном Мирнограде демонстрирует признаки обрушения: российские войска заняли весь южный район многоэтажной застройки, вошли через село Ровное на западную окраину и с востока – в центр города. Теперь единственный выход для украинского гарнизона, пишет ISW, – покинуть город полями и лесопосадками. Или сдаться в плен.
Взятие Покровска и Мирнограда дает ВС РФ возможность выйти с юга на Славянско-Краматорскую агломерацию. Но одновременно к северу и востоку от Краматорска, в районе Северска, также отмечаются значительные изменения ЛБС. ВСУ были вынуждены бежать из центра Северска под угрозой окружения, поскольку российские войска заняли господствующие высоты к северо-западу и юго-западу от города, находящегося в низине.
Теперь российские войска планируют с этих высот, а также со стороны освобожденной еще 22 ноября Звановки (расположена южнее Северска), развивать наступление на Славянск.
Наступление будет развито и со стороны Красного Лимана, что потребует эвакуацию ВСУ с северного берега Северского Донца. Даже несмотря на полноводную реку, наступление на Славянско-Краматорскую агломерацию будет идти быстрее именно группировками ВС РФ, идущими от Красного Лимана и Северска, прогнозируют в ISW.
Продолжаются также активные боевые действия на обширном участке от Гуляйполя (Запорожская область) до Покровского (Днепропетровская область), а также в Харьковской области, на участке от Купянска до Боровой. В частности, на Гуляйпольском направлении ВС РФ вышли практически на всем протяжении к реке Ганчур, а на Харьковщине – к реке Оскол.
И в обоих случаях ВСУ бежали за реку, неуклюже и спешно пытаясь создать новую линию обороны. Но при этом сохраняют контроль лишь над несколькими небольшими плацдармами.
Ситуация для украинских сил будет зимой неуклонно ухудшаться, пишет издание Defense Post. И связано это с катастрофическим сокращением военной и финансовой помощи со стороны западных хозяев во второй половине 2025 года (именно когда и началось многоцентровое наступление российской армии).
Defense Post приводит такие цифры. С 2022 по 2024 год США в среднем выделяли Украине $24,8 млрд ежегодно – почти половину всех западных денег ($48,3 млрд). Дональд Трамп сократил эти суммы фактически до нуля. То же касается и европейцев, которые только на словах готовы поддерживать киевский режим.
С марта по июнь европейские страны выступили с рекордными обязательствами на сумму почти €20 млрд (в этот период на поле боя российская армия отбросила оккупантов от Теткино в Курской области, существенно расширили плацдарм на севере Сумской и Харьковской областей и начала наступление на Новопавловском направлении).
Однако этот финансовый импульс оказался недолговечным, пишет Defense Post. В последующие четыре месяца, с июля по октябрь, Европа смогла собрать менее €8 млрд.
На фоне стремительно сокращающейся американской поддержки европейские лидеры активно ищут новые механизмы финансирования, пишет Defense Post. Однако даже так называемый «репарационный кредит», который уже у всех навяз на зубах, Украина могла бы получить только после окончания боевых действий. А для финансирования этих самых боевых действий не только США, но и Евросоюз и Великобритания денег больше не дают.
Резкое сокращение финансовой и военной помощи создает катастрофическое положение для украинской армии, констатирует Defense Post. Недостаток средств напрямую влияет на способность ВСУ закупать критически важное вооружение, боеприпасы, топливо и запчасти, а также поддерживать боеготовность войск. Результат видят все – ВСУ драпают из собственных «фортець».
Сводки СВО, новости и все самое важное о спецоперации на Украине, - в теме «Свободной Прессы».