В ЦВО раскрыли работу операторов БПЛА в железнодорожных войсках
Военные железнодорожники выполняют целый комплекс боевых задач в зоне проведения спецоперации. Они начинаются с доставки различных грузов и вплоть до боевого применения специального бронепоезда «Енисей». Беспилотные системы повышают эффективность выполнения поставленных задач.
О применении и подготовке операторов БПЛА в железнодорожном соединении Центрального военного округа корреспонденту «Уральских военных вестей» Александру Козлову рассказал временно исполняющий обязанности начальника технической разведки капитан Вадим Гуляев.
Он отметил, что основная задача соединения в зоне проведения СВО – это восстановление и поддержание в исправном состоянии железнодорожного полотна. Перед началом работ проводится тщательная разведка местности. При помощи БПЛА это делается намного эффективнее и безопаснее.
– Как проходит подготовка операторов?
«В пункте постоянной дислокации с военнослужащими проходят сборы операторов БПЛА два раза в год. Они проходят по специальной программе и включают в себя теоретическую (изучение тактико-технических характеристик дрона, средств радиоэлектронного подавления) и практическую часть. У нас в соединении создана специальная трасса. За основу взяли полосу, которая используется в конкурсе профессионального мастерства Железнодорожных войск памяти Героя Советского Союза Виктора Мирошниченко. В нём ежегодно принимают участие сборные команды военных округов, которые соревнуются за звание лучшего специалиста. На нашем учебно-тренировочном комплексе оператору необходимо пролететь через шесть «колец», произвести съёмку объекта под разным углом и другие упражнения. Всё делается на время и на качество. Падение дрона приводит к неудовлетворительной оценке обучаемого».
– Можете рассказать подробнее про сборы специалистов?
«Как я говорил ранее, они проводятся два раза в год. На базе учебного центра ЦВО мы с военнослужащими изучаем характеристики дронов и пультов, виды прошивок, какие используются боеприпасы. В основном мы работаем с квадрокоптерами, и частично с FPV-дронами. Следующий этап подготовки мы проводим в тыловом районе СВО. Там с операторами проводятся уже практические занятия. Они в себя включают отработку сбросов боеприпасов, применение маскировки, ориентирование на местности и привязка к ней. Везде сейчас работает система РЭП (радиоэлектронное подавление) и все GPS-точки на карте «глушатся», приходится ориентироваться в режиме реального времени. Поднял дрон, определил место положения себя, объекта и направление. Затем идёт «привязка» к объекту в режиме онлайн. Поэтому ориентирование на местности – это первое, на что мы обращаем внимание в ходе занятий».
– Что можете рассказать про применение маскировки?
«Мы изучаем методы маскировки как оператора, так и различных видов сигналов и прошивок. Запуск дрона при выполнении боевой задачи нужно производить на безопасном удалении от своей позиции. Иначе мы можем быть обнаружены противником в случае «засечки» нашего сигнала или же визуального наблюдения во время взлёта и посадки «птички». Затем мы приступаем к занятиям по вскрытию координат «противника», с целью его уничтожения огневыми средствами бронепоезда «Енисей»».
– Что включают в себя эти занятия?
«При работе с бронепоездом главная задача – разведка. Мы отрабатываем элементы взлёта и посадки дрона во время движения поезда. Во время следования по маршруту оператор должен осуществить разведку местности. Сделать это без должной подготовки непросто. Ты не стоишь на месте, а постоянно находишься в движении. Здесь и применяется на практике умение «привязаться» к местности. Оператор должен вовремя понять, когда «птичка» отклонилась от заданного курса, не потерять её и вернуть обратно. «Енисей» обладает внушительным арсеналом огневых средств поражения. Поэтому в программу обучения входит не только разведка и обнаружение «противника», но и последующая корректировка огня с целью его уничтожения. В составе поезда есть миномётные расчёты, которые осуществляют прикрытие и наносят поражение по противнику в случае атаки. В ходе совместных занятий операторами БПЛА осуществлялась корректировка огня по указанным целям. Как и в случае с проведением разведки, данное упражнение отрабатывалось в движении».
– Что можете рассказать об изменениях за последнее время в беспилотной сфере?
«Они происходят постоянно, технологии не стоят на месте. Четыре года назад мы могли установить на пульт управления беспилотником только одно приложение. Сегодня возможно установить четыре, с разными настройками и функционалом. Это позволяет оператору при помощи одного пульта подключаться к дронам с разными видами прошивок. Также выбрать программу под определённую задачу, к примеру, для корректировки огня или разведки. Подобрать для себя более удобный интерфейс. Также мы можем получить картинку с камеры вражеского БПЛА. При появлении дрона противника в радиусе действия нашего FPV-приёмника мы можем подключиться к частоте сигнала, на которой осуществляется управление и таким образом получить изображение с его камеры. Преимущество данного способа обнаружения в том, что обычный детектор дрона может реагировать не только на беспилотники, но и на РЭБ. В нашем случае мы можем видеть, куда оператор противника направил свою «птицу», стали мы его целью или нет и где она сейчас летит, чтобы нанести своевременно по ней поражение».
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о рядовом Сергее Игнатовиче из Магнитогорска, который принял важное решение в своей жизни: мужчина выбрал службу по контракту. Уралец заинтересовался артиллерийской разведкой и сейчас проходит курс молодого бойца в подразделении молодого пополнения.
До этого информационное агентство опубликовало интервью с героем СВО Дмитрием Лисиным с позывным «Тихоня». В зоне спецоперации уралец вынес с поля боя десять раненых товарищей, сам получил ранение и снова вернулся в строй.
Также мы рассказывали историю военнослужащего ЦВО — Юрия Хромова. Мужчина прошёл путь от владельца автосервиса до героя СВО, награждённого медалью «За отвагу». Он рассказал, что не мог дальше спокойно работать в своём родном городе, пока его знакомые и друзья воевали.