ВС РФ могут воспользоваться охлаждением США к украинскому вопросу и приступить к радикальным действиям на поле боя. В частности, военные эксперты прогнозируют возможное открытие сразу двух новых фронтов. Впрочем, как рассказал в беседе с «МК» военный эксперт, заслуженный военный летчик, генерал-майор авиации Владимир Попов, случится это не раньше весны 2026 года.
Обстановка на фронте вероятнее всего продолжит ухудшаться для ВСУ в ближайшие месяцы. Способствовать этому будет и охлаждение США, а также целого ряда европейских стран к военной поддержке Киева.
Украинские эксперты прогнозируют скорое открытие нами новых фронтов, в частности, на Черниговском направлении. Там, по данным украинской разведки, мы якобы формируем «кулак». Наступление может начаться в феврале-марте.
«Из-за того что фронт сыпется, а процент самовольно оставивших часть солдат ВСУ растет постоянно, актуальность Черниговского фронта повышается. Сырский уже давно не контролирует фронт, а занимается затыканием дыр и прорывов», - предупреждают украинские аналитики. Правда, непонятно, насколько можно верить этим паническим прогнозам.
По словам военного эксперта Владимира Попова, со стороны европейских стран НАТО уже чувствуются колебания в отношении поддержки Киева.
- Одни ещё по инерции продолжают поддерживать Украину, а другие начали демпфировать продолжение спонсирования войны, - говорит он. - В принципе, очень показательна доктринальная позиция, изложенная администрацией Трампа в отношении к НАТО и к России. Украина оказалась здесь в переходном положении - имеются как сторонники, так и противник продолжения войны. Однако думаю, что нам надо к этому относиться с большой долей осторожности. Потому что одно дело доктринальные позиции, которые излагаются в документах, и другое дело — фактические изменения. Они есть? Пока их, к сожалению, нет или очень мало. Всё только на словах.
- Какие фактические изменения вы имеете в виду?
- Фактически в поддержке ВСУ мало что изменилось. Нет изменений в экономических и военно-политических ограничениях, которые накладывались на Россию со стороны США. Кроме того, США всё еще оказывают военную помощь Украине. Разведывательная информация, возможности спутниковых группировок связи — всем этим ВСУ продолжают пользоваться. США пытаются только что-то очень осторожно продемонстрировать в плане возможного сокращения помощи. А Европа как помогала, так и помогает. То есть на неё давление оказано не было, хотя разброд и шатания там, кажется, начинаются. Но на нас это никак не отражается пока.
Ежедневные налёты беспилотников ВСУ по нашим районам не только на линии соприкосновения, но и по нашим глубоким тылам как осуществлялись, так и осуществляются. Да, есть отдельные дни, когда по нам прилетает 50-60 беспилотников, но уже в другой день сообщается уже о 200-300 сбитых вражеских «птицах».
«Старлинк» тоже вроде ограничили, но только частично, а в целом он работает на ВСУ как часы. Поэтому информационного голода Украина не имеет, по разным каналам туда продолжает поступать разведывательная информация. Это показатель. Поэтому говорить, что уже начались изменения я бы не стал.
- Противник прогнозирует открытие Черниговского фронта. Это возможно сейчас?
- В принципея, у нас там заделы уже есть. Но обозначить это главным направлением будущего удара, думаю, пока не получится. Для таких операций нужны серьезные резервы. Хорошо, если у нас они есть. А если их не так много? Так что говорить, что в декабре-январе что-то кардинально изменится, я бы не торопился. Изменения начнутся после февраля — то есть весной 2026 года.
- Почему весной?
- Давление на Киев и Европу со стороны администрации Трампа наберет к этому времени силу и Европа всё-таки отрезвеет. Этому будет способствовать истощение запасов. Франция, Германия, Нидерланды поменьше начнут давать, датчане начнут сворачивать свою помощь. Великобритания, возможно, останется на тех же позициях. Но от ряда государств НАТО — Финляндии, Норвегии, Швеции, а также Польши финансовой поддержки будет значительно меньше. Посмотрим, какие финансы будут закладывать НАТО на военные программы на 2026 год. Они должны их утвердить уже в декабре. Но в любом случае новые запасы военной помощи поступят на Украину с задержкой в два-три месяца, потому что помощь нужно согласовать, доставить и т.д.
- Мы можем воспользоваться этим моментом для рывка на поле боя?
- Если Украине удастся сохранить потенциал прежним, каким он был, скажем, в начале-середине этого года года, то большого облегчения мы не почувствуем. Если этот потенциал схлопнется хотя бы на 20–25%, то многие вопросы будут решаться намного легче, даже в оперативно-стратегическом плане. У нас появится намного больше возможностей, чуть ли ни в два раза.
- Тогда можно будет говорить от открытии нового фронта?
- Тогда он сам по себе откроется. У нас появится резерв, который мы направим как на север, так и на южное направление. Не надо забывать о Херсоне, Николаеве, Одессе. Одновременно усилим и северное направление, потому что там нужно создавать буферную зону. Сейчас мы уже ее создаем и в следующем году будем продолжать это делать.