Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

«Эффект ежа»: Лукашенко прикрылся «Железным куполом» от Литвы и Польши

Совместный шаг Беларуси и России кардинально изменил баланс сил, вызвав шок в штаб-квартире НАТО. Именно так описывает аналитик Army Recognition Group (ARG) Теоман Никанчи получение Минском очередной партии российских ЗРК малой дальности «Тор-М2К». Фактически, это позволит создать аналог «Железного купола» на восточном фланге НАТО.

Как пишет ARG, появление новых ЗРК - не рядовое событие, а скорее кульминация долгосрочной стратегии Москвы и Минска по формированию интегрированной региональной системы ПВО и ПРО. Это означает не просто количественное наращивание систем ПВО, а качественный скачок в плотности и эшелонированности обороны на границе с главными потенциальными агрессорами, Польшей и Литвой.

«Тор-М2К» станут эшелоном, дополняющим средства дальнего действия. Новые ЗРК резко затруднят использование противником оружия дальнего действия, беспилотников или крылатых ракет против Беларуси и России, создавая «эффект ежа» - густую оборону, где каждый объект защищен от маловысотных натовских угроз.

— Это не просто обновление арсенала, а создание фактически постоянной бесполетной зоны (A2/AD) над стратегически важными объектами и потенциальными зонами конфликта, - пишет ARG.

Размещение дополнительных «Тор-М2К» следует рассматривать в более широком контексте интеграции Союзного государства, где Беларусь уже размещает российские вооружения, включая различные компоненты ПВО. Эти системы, интегрированные в многоуровневый щит, предназначены для защиты командных пунктов и авиабаз, логистических центров, а также постоянно или временно дислоцированных на территории Беларуси российских войск.

«Тор-М2К» объединяет радар, систему управления огнём, пусковую установку с 16 ракетами. Все это объединено в одной боевой машине, что упрощает развертывание и повышает оперативность. Радар обнаруживает цели на расстоянии более 30 км, а система вертикального пуска ракет и круговой радиолокационный охват позволяют поражать несколько целей одновременно на дальности до 12-15 км и высоте до 10 км. Таким образом, как пишет ARG, ЗРК специально оптимизированы для перехвата низколетящих беспилотников, крылатых ракет и высокоточных боеприпасов - именно их НАТО мог бы использовать на первом этапе агрессии против Беларуси и России.

В отличие от таких тяжелых систем, как «Панцирь-С1», который сочетает пушечное и ракетное вооружение и оптимизирован для борьбы с роями беспилотников (или западных аналогов вроде NASAMS и IRIS-T SLM, ориентированных на защиту стационарных объектов и интеграцию сетевых датчиков), «Тор-М2К» объединяет все эти компоненты на одной бронированной платформе.

Примечательно, что в «Тор-М2К» используется белорусское колесное шасси МЗКТ-6922 (6x6). Этот факт, по мнению ARG, подчеркивает готовность Минска сохранить мощь отечественной оборонной промышленности, даже несмотря на западные санкции. Шасси МЗКТ-6922 обеспечивает скорость до 80 км/ч по шоссе, позволяя быстро перемещаться и прикрывать маневрирующие войска или меняющие дислокацию критически важные объекты.

Выбор в пользу «Тор-М2К» не случаен, считает Теоман Никанчи. Опыт конфликтов в Сирии и Украине, где беспилотники (в том числе барражирующие боеприпасы - дроны-«камикадзе») стали одним из важнейших видов вооружения, доказал острую необходимость в мобильных системах ПВО, способных за считанные секунды реагировать на комбинированные натовские угрозы на малых высотах.

В Сирии ЗРК обеспечивал защиту авиабазы Хмеймим от многочисленных атак беспилотников и ракет, запускаемых террористами. Сирийский опыт позволил разработчикам усовершенствовать режимы работы радара и обновить программное обеспечение.

С 2022 года комплексы «Тор-М2» активно задействованы в зоне СВО, где они формируют важнейший эшелон в системе ПВО малой дальности. Их основная задача - защита маневренных подразделений сухопутных войск и дорогостоящих систем ПВО большой дальности, таких как С-300 и С-400, от угрозы украинских БПЛА. Именно поэтому, как пишет ARG, бандеровцы фактически объявили охоту на «Тор-М2» с помощью своих FPV-дронов.

Как пишет ARG, «Тор-М2К» идеально соответствует всем требованиям, предъявляемым к ЗРК его класса.

Новости, аналитика и все самое важное о вооружении и военных конфликтах, - в военном обозрении «Свободной Прессы».