Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

ВСУ будущего мирного времени: 700 тысяч «мертвых душ». Расследование «СП»

Министр армии США Дэниел Дрисколл провел во вторник, 25 ноября, встречу с российскими представителями в Абу-Даби. По словам американской стороны, переговоры прошли вполне успешно. Чуть позже уже Дональд Трамп заявил, что уже на следующей неделе в Москву прибудет его спецпосланник Стивен Уиткофф.

На встрече в ОАЭ Кремль наконец получил новые американские предложения о мире. Правда, сейчас ряд западных СМИ утверждает, что 28 пунктов ужались до 19.

Причиной этого стала позиция Евросоюза и Украины. Брюссель и Киев активно требовали убрать из предложений несколько пунктов. Причем три положения, по мнению украинцев и европейцев, были особенно нежелательными. Речь идет об оставлении вооруженными формированиями Украины Донбасса, контроль над замороженными российскими активами и численность ВСУ после подписания мирных соглашений.

В последнем пункте Дональд Трамп и его команда предлагала 600 тыс. военнослужащих. В свою очередь Украина и ЕС требуют ее увеличить. По их мнению, адекватным будут вооруженные силы в 800 тыс. солдат, сержантов и офицеров.

На первый взгляд, это требование специально введено Брюсселем и Киевом чтобы Москва не согласилась и отвергла мирную инициативу. Такой расчет у союзников, несомненно, есть. Но также за этой цифрой скрыты и другие желание европейцев и украинцев.

Попробуем понять, чего на самом деле хотят Украина с Евросоюзом и какую численность ВСУ после окончания СВО следует считать адекватной.

«Мирный» план Трампа: целеполагание

Начнем с того, какие опасности могут угрожать Киеву после окончания специальной военной операции и подписания мирного договора? Тем более, что последний будет содержать пункты по гарантиям безопасности для Украины, которые дают США и ЕС.

Главный довод американских составителей плана – Россия все равно через какое-то время попытается начать новую СВО. В Вашингтоне полагают, что Москва может быть недовольна условиями мирного договора и придет, чтобы вернуть свое.

При этом гаранты безопасности в лице ЕС и США из-за стремительного начала боевых действий могут задержаться с оказанием военной помощи Киеву. К тому же по договору, последний должен отказаться от ряда дальнобойных систем вооружения – в том числе беспилотников и крылатых ракет. А значит, ВФУ заведомо окажутся в невыгодном положении.

Поэтому Украина должна иметь такие вооруженные силы, чтобы успешно продержаться некоторое время. А затем на помощь ей придут европейцы и американцы.

Сколько протянут до прихода гарантов

На начало 2021 г. численность ВСУ составляла 250 тыс. человек. Летом того же года ее увеличили на 11 тысяч. При этом на долю военнослужащих приходилось только 215 тыс. человек. Оставшиеся 46 тысяч штатных единиц должны были комплектоваться гражданскими лицами.

Расходы на оборону в бюджете Украины составляли тогда 127,5 млрд гривен, что на то время составляло 467,2 млн долларов. При этом дефицит в казне, по разным оценкам, превышал шесть миллиардов долларов.

Уже в следующем году с началом СВО наблюдается скачкообразный рост военных доходов. Постепенно они доходят до 40-50% бюджета страны. При этом уровень ВВП так же быстро падает. Что вполне объяснимо с учетом фактически тотальной мобилизации, которая лавиной сметает из экономики лиц, приносящих доходы.

На помощь Киеву пришли Евросоюз и Штаты. С февраля 2022-го по осень 2024-го «спонсоры», по сути, взяли на себя компенсацию всех доходов, которые выпали из украинского ВВП. Надо понимать, что американо-европейские деньги шли не только на вооружение, но и на социальные выплаты, поддержку экономики, государственные проекты и т.д.

С началом СВО, как уже сказано, ВВП сразу упал почти на 30%. Правда, дальше Киев включил «магию цифр» и начал зачислять в показатели валового внутреннего продукта не только прямое финансирование ЕС и США, но и многочисленные кредиты.

Благодаря такой «зеленомике» Украина нарисовала в 2023 г. рост ВВП на 5,3% и на столько же в 2024-м. Нынче Банковая заявляет, что выйдет на показатель 2021 года.

Стоит напомнить, что в 2021-м украинское военно-политическое руководство могло себе позволить вооруженные силы численностью в 261 тысячу человек. Но это грубый подсчет, не учитывающий несколько факторов.

Во-первых, довоенных показателей ВВП Украина достигнет только при устойчивом финансировании со стороны Евросоюза и США. Но Вашингтон явно не хочет участвовать в этом процессе.

Во-вторых, сразу после подписания мира страну накроют экономический и бюджетный кризисы. Это будет идеальный шторм, когда сойдется дикая депопуляция страны (безвозвратные потери и беженцы, которые явно не будут возвращаться) и разрушенная инфраструктура, на восстановление которой нет ни средств, ни достаточного числа рабочих рук.

Плюс потребуется выплатить огромное количество денежных средств за без вести пропавших, недоплаченные «боевые» воевавшим, а также начинать выдавать социальные пособия ветеранам, инвалидам, сиротам и т.д.

И возникает вопрос: насколько Евросоюз готов закрывать все эти финансовые дыры Киева? Одно дело выделять средства на боевые действия и закупку Украиной вооружения по завышенным ценам. Но речь идет о «социалке», которая никакой прибыли не принесет.

Лазейка для диверсантов и ... казнокрадов

Итак представим, что военно-политическое руководство Украины будет после мирного договора состоять из здравомыслящих и прагматичных деятелей. И они на самом деле станут считать, что в скором времени Россия начнет новую СВО. Как на фоне таких финансовых показателей и военной угрозы поступить – с учетом, что у Киева есть надежные гарантии от ЕС и США?

Ответ достаточно прост. Вооруженные силы надо сокращать до 100 тыс. человек, а ставку в обороне делать на резервистов. Тем более, что последних особо готовить и не надо. После окончания боевых действий людей с богатым фронтовым опытом на Украине будет угрожающе много.

С одной стороны, из экономики не будут изъяты рабочие руки, которых и так будет катастрофически не хватать. Получится сэкономить и на численности ВСУ. А при необходимости можно за считанные дни собрать большую армию. Да, у нее не будет дальнобойного оружия и много бронетехники с артиллерией. Но, чтобы продержаться неделю-две, сил у Киева хватит. А потом придут гаранты.

Понятно, что в будущих реалиях украинской экономики даже 600 тыс. военных страна не потянет. Но почему на таких показателях настаивают Банковая и Брюссель?

Во-первых, как уже сказано выше, ЕС не будет помогать Украине с социалкой, но легко выделит денежные средства на содержание вооруженных сил. Понятно, что на бумаге Киев покажет нужные для отчета цифры. А финансирование на несуществующие штыки европейские и украинские чиновники поделят.

Пример такой совместной работы мы не так давно видели в Афганистане. Где национальные вооруженные силы, по бумагам – укомплектованные и оснащенные, за несколько дней разбежались и сдались повстанцам.

Во-вторых, желающие страны ЕС смогут создать лазейку, чтобы направлять в ВСУ своих военнослужащих либо сотрудников специально созданных частных военных компаний.

Такой механизм отработан европейцами в войнах и конфликтах XX века. Для таких «добровольцев» в целевой стране создается специальный режим, когда они в ускоренном порядке получают гражданство и сразу же поступают в ее вооруженные силы. И чем больше разница между штатной и фактической численностью, тем больше таких «нью-украинцев» можно спрятать.

Понятно, что «иностранных специалистов» не будет очень много. Но для создания напряжения вокруг территории России, а также для ведения разведывательной и диверсионно-террористической деятельности таких псевдо-украинских военных хватит.

Последние новости и все самое важное о мирных переговорах по Украине, - в теме «Свободной Прессы».