Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Эксперт Захаров: В лучшем для себя случае Украина получит Rafale в 2030 году

Соглашение о поставках Украине сотни французских истребителей Rafale наделало много шума.Читая прессу, можно подумать, что уже в ближайшее время украинские ВВС серьезно усилятся. Но так ли это?

Для того, чтобы посеять сомнения в реальности хотя бы относительно быстрой поставки французских машин на Украину, достаточно фактов. За последние пять лет (2020-2024 гг.) темп поставок истребителей Rafale составил: 2020-й год - 24 борта, 2021 - 27, 2022 - 30, 2023 - 33, за прошлый, 2024-й год (оценочно) - 36 единиц.

Планы компании Dassault Aviation предусматривают выход к 2029-му году на темп производства 48 самолетов в год (4 в месяц). Не будем забывать, что этому должен соответствовать рост всех компонентов самолета. В том числе сложных и трудоемких - двигателей, РЛС, других компонентов комплекса авионики, катапультных кресел… И любой человек, знакомый с современным производством, поймет, что резко нарастить выпуск самолета как "совокупности компонентов" не удастся.

При этом на начало текущего года общее количество заказанных Rafale (Франция, Египет, Катар, Индия, Греция, Хорватия, ОАЭ, Индонезия) составляло 473 единицы. Количество поставленных машин по состоянию на конец 2024-го - начало 2025-го года - примерно 250 единиц. Получается, что по уже заключенным международным и "национальным" контрактам Dassault Aviation должна поставить 220+ истребителей Rafale. Если компания сохранит существующий прирост темпа производства на существующем уровне +3 машины в год, то существующие заказы компания выполнит только к концу 2030-го года. То есть начала поставок истребителей Rafale украинским ВВС придется ждать пять лет. Конечно, Франция может начать поставки машин, "бывших в употреблении". Однако в настоящий момент планы французского министерства обороны предусматривают эксплуатацию самолетов до исчерпания ресурса. И вряд ли французы пойдут на ослабление своих вооруженных сил в угоду Киеву.

Точно так же маловероятно, что Украине "уступит очередь" кто-то из текущих получателей истребителей Rafale. Перевооружение - это всегда комплексная программа, и "ломать" ее на половине дороги - действие слишком уж нерациональное.

Не следует забывать, что и Украине потребуется время и трудозатраты на введение в состав своих ВВС нового типа летательного аппарата. Создание инфраструктуры - задача непростая. Тем более, что решать ее придется под давлением ВС РФ, то есть отвлекать для защиты сооружаемых объектов средства ПВО. И непростой задачей станет подготовка технического и особенно летного состава. Даже переучивание украинских летчиков на самых распространенный в НАТО тип самолета - F-16, потребовало заметных усилий и шло не без "затыков". Готовить людей к полетам на Rafale придется исключительно французам - другие эксплуатанты будут еще учиться сами.

В общем, несмотря на фанфары, сопровождающие "судьбоносные"франко-украинские договоренности (тем более, что это всего лишь соглашение о намерениях), реальные последствия начнут ощущаться лет через пять. Будут ли к тому времени Киеву нужны истребители Rafale - вопрос с неоднозначным ответом.

Ранее возможную передачу ВСУ французских истребителей "РГ" прокомментировал военный эксперт Анатолий Матвийчук.