Кому принадлежит фраза «война до последнего украинца» - доподлинное неизвестно, хотя авторство приписывают британскому экс-премьеру Борису Джонсону. Само это выражение стало устойчивым и распространенным. Киевский режим во главе с Зеленским выполняет эту установку Запада с особым старанием. Сейчас появилась цифра, что ВСУ с начала спецоперации на Украине (24 февраля 2022 года) потеряли почти 1,5 миллиона человек.
Это данные Минобороны РФ, которые обобщил ТАСС. В российском военном ведомстве отметили, что на начало 2025 года потери убитыми и ранеными составляли более 1 миллиона человек, а уже в нынешнем году они увеличились на более чем 450 тысяч украинских военных.
Западные источники приводят более удручающую для ВСУ статистику. В частности, британский журналист Уоррен Торнтов в соцсетях приводит цифру потерь за все время боевых действий почти в 2 миллиона украинских военных. Ситуацию в зоне боевых действий он назвал «натовско-американским геноцидом» украинского народа. А вот американское издание Military Watch Magazine (MWM) сообщает, что количество убитых и пропавших без вести в ВСУ превысило отметку в 1,7 миллиона человек.
Разница в этих цифрах не особенно велика, подобное количество потерь в любом случае свидетельствует о неоправданно высоких жертвах в украинской армии. Это следствие так называемых «мясных» штурмов, в которые бросает солдат киевский режим, как будто действительно собирается угробить свою армию. Неслучайно и главком ВСУ генерал Сырский получил прозвище «Мясник», ещё его называют «генерал 200», «двухсотых» (убитых) при его командовании стало невообразимо много.
Впрочем, как политикам, так и обывателям на Западе глубоко наплевать на человеческие жертвы в рядах ВСУ. Новости из района боевых действий интересны как картинка, а цифра погибших им представляется лишь информацией, от которой ни холодно, ни жарко.
В НАТО готовы и дальше сосредоточиться на оказании Украине новой военной поддержки. А потери украинской армии, ну, «они были ожидаемыми», как высказывался Джон Кирби.
Как на убой
– На любой войне или в вооруженном конфликте, не обходится без потерь с обеих сторон, – говорит полковник запаса Геннадий Алёхин. – До поры до времени их пытаются скрывать, либо просто преуменьшать. У нас тоже в Афганистане о потерях старались не говорить, потом озвучили цифру в 13 200 тысяч, окончательный подсчёт оказался больше – около 15 тысяч. Украина, как ни старается, скрыть уже сотни тысяч погибших не может. В российской армии тоже есть погибшие, но их значительно меньше.
Здесь просматривается такая тенденция – если армия РФ старается беречь людей и не прёт на пролом, то Киев гонит своих военнослужащих на верную смерть, не считаясь с потерями. Как бы негативно не оценивалась ситуация, когда российские войска в ходе СВО оставляли свои позиции, тот же Херсон и некоторые другие города, но это отступление диктовалось не тем, что надо «выровнять линию фронта», а именно стремлением сберечь жизни военнослужащих. Командованию ВСУ такие «нежности» чужды.
Нынешние попытки удержать Купянск или Красноармейск из этой же серии – не считаясь с потерями, продолжать бросать войска на убой. Говорить здесь о тактике НАТО, используемой ВСУ, совсем неуместно. Американцы, немцы, французы или британцы, столкнувшись с мощной оборонительной линией, как минимум бы отошли или постарались закрепиться на своих позициях. Но киевский режим со своими потерями не считается.
Сводки СВО, новости и все самое важное о спецоперации на Украине, - в теме «Свободной Прессы».