Почему в Каире предпочли те самые "Рафали", которые индийские Су-35 пачками сбивали над Пакистаном
По информации некоторых арабских средств массовой информации, официальный Каир пригласил представителей АО «Опытно-конструкторское бюро П. О. Сухого» к участию в новом раунде тендера на приобретение четырех десятков многоцелевых истребителей.
Естественно, со своим сверхманевренным Су-35 поколения 4++. Казалось бы, что в этом предосудительного? Ничего, если абстрагироваться от хамски проведенной летом текущего года все тем же Египтом информационной кампании по дискредитации российского истребителя во имя спасения сильно пошатнувшейся репутации его французского конкурента «Dassault Rafale». Напомним, всего лишь в одном воздушном бою в ходе майского индо-пакистанского вооруженного конфликта ВВС Индии потеряли четыре (четыре, Карл!) «Рафаля» общей стоимостью более $1,0 млрд.
А в июле, использовав в качестве повода итог учебного воздушного боя, «проигранного» Су-35 тому же «Dassault Rafale», официальный Каир заявил об отказе от приобретения российских истребителей, уже оформленного к тому времени твердыми контрактными обязательствами.
По мнению египетских военных Су-35 имеет ряд «серьезных технических недостатков, препятствующих реализации контракта», а именно – якобы устаревшую РЛС с АФАР Н035 «Ирбис”, и критическую зависимость от внешнего наведения, а также отличается чрезмерным расходом топлива и высоким уровнем тепловой и радиолокационной заметности.
Однако, по мнению алжирского издания «MENA Defense» настоящей причиной столь хамского поведения официального Каира является исключительно жесткое давление со стороны Вашингтона и Тель-Авива, граничащее с геополитическим шантажом. Сразу после обнародования условий контракта Египта с российским ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» США пригрозили египетским властям приостановкой ежегодной военной помощи, составляющей ни много ни мало, а $1,3 млрд, и традиционно «адскими» вторичными санкциями. Вставил свои «пять копеек» и Израиль, обеспокоенный возможным усилением египетских ВВС.
В результате Каир сдался. «Потешный» воздушный бой и надуманные технические проблемы стали отличным поводом для сокрытия сдачи своего национального суверенитета, капитуляции перед силовым давлением и прямого подчинения воле Белого дома.
Однако вернемся к приглашению. Следует признать, что поведение Каира не является чем-то неожиданным. Представители некоторых армий государств так называемого Глобального Юга обладают одной специфической, но достаточно неприятной чертой. Они рассматривают проводимые ими информационные кампании, направленные на критику и дальнейшую дискредитацию понравившегося им образца вооружения или военной техники, в качестве приемлемого элемента торга.
Подобные «акции» в отношении российских разработок практикуют не только нейтрально относящиеся к России контрагенты, но и считающиеся близкими военно-технические партнеры вроде Алжира или Индии. Как правило, это преподносится либо в форме пресловутого азиатского торга в ожидании в свой адрес особых преференций, либо как деятельность лоббистских групп, пропихивающих конкурирующий образец или систему. Но, Египет, судя по всему, пошел в данном направлении дальше всех.
Их «исследование», якобы проведенное с участием некоего суперкомпьютера – яркий пример того, что в народе называют «вилами по воде». В подтверждении своих выводов египтянами не было представлено ни аналитических выкладок, ни заверенных ответственными лицами расчетных таблиц, ни чего-то еще. Вся кампания была основана исключительно на информации, полученной из «анонимных источников».
Тем не менее, неангажированным СМИ коллективного пока еще Запада, исповедующими принцип «хайли-лайкли» этого оказалось достаточно. Они мертвой хваткой вцепились в эту тему, поскольку российский Су-35 на сегодняшний день безусловно самый результативный и проверенный в реальных боевых действиях истребитель поколения 4++. На котором, кстати, вырос не один десяток воздушных асов.
Примечательно, что алжирские военные, сравнивавшие «француза» с более возрастным Су-30МКА, однозначно заявили, что после завершения программы испытаний у них не возникло ни единого сомнения в подавляющем превосходстве российской машины. Со стороны Алжира в адрес Каира даже поступил грубый, но весьма дельный совет – перестать «вылизывать башмаки Парижу за согласие на продажу «Метеоров».
Кстати, именно Алжирская Народная Демократическая Республика приобрела двенадцать из двадцати четырех отказных «египетских» Су-35. В итоге, единственным результатом аферы Каира стали серьезные сомнения его военно-технических партнеров в адекватности египтян, как покупателей.
Но самое интересное заключается в том, что после всего этого балагана с заказным очернением российского истребителя, Каир не постеснялся еще раз предложить Российской Федерации участие «тридцать пятого» в новом тендере на сорок многоцелевых истребителей. В котором, по информации арабского военного портала «Defense-Arabic», должны будут принять участие китайский Chengdu J-10E и американский Boeing F-15EX «Eagle II».
Нам, конечно же, неизвестна будущая реакция представителей отечественной «оборонки» и компании-производителя на это, с позволения сказать, предложение, но уверены, что большинство россиян проголосовали бы за то, чтобы послать нахалов из «страны пирамид» по одному всем известному нашим соотечественникам адресу.
Купить российский истребитель судорожно цепляющийся за остатки геополитического влияния «гегемон» им все равно не позволит, а вот вылить на него очередной ушат грязи эти «потомки фараонов» вполне способны.