Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

За что Трамп полюбил атомную бомбу и сможет ли теперь жить без нее

«Верить в наше время нельзя никому… Порой даже себе. Мне можно», — очень убедительно говорил легендарный Мюллер-Броневой в «Семнадцати мгновениях весны» Штирлицу. Но и Мюллер, и гениально сыгравший его актёр Броневой уже давно покинули этот мир. Получается, сейчас верить нельзя совсем никому?

© ru.wikipedia.org

Например, можно ли верить президенту мира Дональду Трампу, который во время выступления на бизнес-форуме в Майами 6 ноября заявил, что, «возможно», работает над планом по ядерному разоружению с Китаем и Россией?

«Мы – ядерная держава номер один, и мне неприятно это признавать, потому что это ужасно. Россия – на втором месте. Китай – на третьем, но они нас догонят в течение четырёх-пяти лет. Возможно, мы втроём работаем над планом денуклеаризации. Посмотрим, сработает ли это».

Прежде всего не поверим, что Трампу «неприятно» быть первым хоть в чем-то. Тем более в таком «маскулинном» соревновании. Так что «это ужасно» – ужасное кокетство с его стороны. 

Но главный вопрос: является ли ядерное разоружение насущным вопросом для США? Выгодно ли оно вообще Америке? Ответ не зависит от партийной принадлежности или личных качеств лидеров сверхдержав. Национальные интересы выше всего этого. Но, как на первый взгляд ни странно, этот ответ может изменяться с течением времени. Точнее с изменением баланса сил между державами.

Для примера. Очевидно, что в 1970-х годах Советский Союз и страны Варшавского договора были более рьяными и последовательными сторонниками ядерного разоружения, чем США и НАТО. Почему? Ну уж не потому, что марксизм-ленинизм был более прогрессивной идеологией по сравнению с миром наживы и чистогана. Просто на европейском театре военных действий страны восточного блока тогда обладали абсолютным превосходством в области обычных вооружений. Армаду советских танков было просто нечем остановить. За 24 часа они добирались до Парижа, а потом и до Лиссабона. Тормознуть их могло только опасение ядерного удара по тылам.

После перестройки, распада СССР и Варшавского договора соотношение сил в области обычных вооружений изменилось. И тогда ядерное сдерживание понадобилось уже нам. Не случайно за время СВО российскому руководству по крайней мере дважды пришлось напоминать коллективному Западу, что они имеют дело с ядерной державой. А в ноябре прошлого года даже принимать новые Основы государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания.

Сейчас же возникла принципиально другая ситуация. Когда в военное соперничество двух держав ворвалась держава третья. И это Китай. Конечно, пока военные бюджеты США и КНР несопостовимы: 900 миллиардов против 267 миллиардов долларов (хотя тут надо учитывать закупочные цены на вооружение и уровень зарплат военных). Но уже сейчас Китай обладает крупнейшим в мире флотом по числу кораблей. Однако, технологическое превосходство американцев сегодня очевидно. У США сейчас 11 атомных авианосцев. Китай же только испытывает третий. И он оснащен обычной силовой установкой, требующей регулярной дозаправки. Но «Фуцзянь» уже оснащенным электромагнитными катапультами, такими же как новейший авианосец ВМС США Gerald R Ford. Эти катапульты позволяют палубной авиации взлетать не только быстрее, но и с большим запасом топлива и оружейной нагрузкой. А уже следующий четвертый китайский авианосец будет атомным. 

Авторитетнейший американский журнал Foreign Affairs (FA) считает Китай сейчас крупнейшим в мире судостроителем, производственные мощности которого в этом направлении примерно в 230 раз превышают американские. В двести тридцать раз.

Конечно, бравая Финляндия обещала построить для США целых шесть ледоколов в ближайшие 20 лет. Но сравните все эти потуги с цифрой 230.

Оборонная промышленность США сейчас переживает рекордный производственный бум в связи с ростом заказов благодаря пакетам помощи Украине, Израилю и Тайваню, но ее будущее остается неопределенным. По оценкам того же FA, Китай получает новые системы вооружений в пять-шесть раз быстрее, чем США. Так что попробуйте посчитать сколько лет осталось американскому военному превосходству в сфере обычных вооружений. Десять или двадцать? Лично я ставлю на пятнадцать. И тогда защитить злополучный Тайвань Америка сможет только угрожая Китаю ответным ядерным ударом.

Есть, правда, еще надежда на Илона Маска и его пластмассовых солдат (помните сказку Волкова «Урфин Джус и его деревянные солдаты»). Месяц назад гениальный американский визионер пообещал, что уже через два-три года его корпорация изготовит миллион человекообразных роботов андроидов, которые могут заменить людей не только в домашних делах, но и на работе в тяжелых и опасных условиях. Танцевать, прыгать и даже демонстрировать приемы восточных единоборств эти роботы умеют уже сейчас. Причем стоимость их, при таком масштабе производства, будет в пределах 20-30 тысяч долларов. Про военное применение этих андроидов Маск не говорил. Но разве война не подходит под определение «тяжелые и опасные условия»? По крайней мере это выглядит более трезвым решением, чем разрабатываемые в американской армии гусеничные военные дроны самый легкий из которых весит 3 тонны.

Но тут стоит вспомнить судьбу другого инновационного продукта Маска – электромобилей «Тесла». В течении десяти лет их почти полностью вытеснили со всех рынков, кроме американского, китайские в разы более дешевые аналоги.

Так что любовь любого американского руководства к атомной бомбе – это не романтическая привязанность. Это отношения по расчету. А эти отношения самые крепкие в жизни.