«Началась большая зачистка»: ВС РФ завершили активные боевые действия в Покровске

Активные боевые действия по выкуриванию противника из застроек фактически завершены в Покровске (Красноармейске). О начале большой зачистки в четверг, 6 ноября, сообщили с мест военнослужащие российской армии. В то же время в Мирнограде, куда противник перебросил резервы в пустой надежде на реванш, пока о зачистке говорить рано. При этом бойцы рапортуют, что и там уже началась «агония гарнизона».

«Началась большая зачистка»: ВС РФ завершили активные боевые действия в Покровске
© Московский Комсомолец

© Руслан Сергеев

Между тем внутри руководящего состава ВСУ зреет бунт командиров, которые отказываются бросать личный состав в «покровскую мясорубку» ради амбиций просроченного президента Зеленского.

После ликвидации основных очагов сопротивления противника российская армия приступила к зачистке 8-го района и района «Динас» в Покровске. Штурмовые действия сейчас продолжаются разве что в районе дачных кооперативов «Дружба» – последнем пригороде Покровска. Несмотря на этот последний очаг сопротивления, как таковой организованной обороны ВСУ в городе больше нет.

Что касается Мирнограда (Димитрова), то ВСУ продолжают оттуда с трудом отводить мелкие группы. Сам город практически окружен и находится под огнем нашей артиллерии.

Между тем, как пишут украинские военные в соцсетях, среди командования ВСУ зреет очередной бунт. Все из-за того, что от военных целенаправленно скрывался масштаб катастрофы, а теперь на деблокаду Мирнограда бросаются все резервы. Офицеры украинской армии реально смотрят на ситуацию и не тешат себя иллюзиями, что смогут отбить Мирноград или Покровск. Потерю этой агломерации они называют «фактом, вытекающим из соотношения сил и средств».

«Покровско-Мирноградская агломерация находится в полуокружении с фактически перерезанной логистикой... Проблема не в самом факте потери, а в том, чтобы не погибли все, кто его обороняет», – выдал горькую правду для противника офицер ВСУ Николай Мельник.

При этом главком ВСУ Сырский отказывается даже рассматривать формат отвода войск и требует держать позиции в оперативном окружении.

Российские издания приводят жуткую для противника статистик: за время битвы за Покровск погибли более 6,5 тысячи военных ВСУ. В окружении сейчас находится более пяти тысяч вэсэушников, у которых закончились продовольствие и медикаменты. Множество раненых погибает, так и не дождавшись первой медицинской помощи.

Напомним, что отбить Покровско-Мирноградскую агломерацию пытаются штурмовые подразделения 425-го отдельного штурмового полка («Скала»), операторы сил беспилотных систем, группы сил специальных операций, подразделения военной службы правопорядка ВСУ, службы безопасности Украины (СБУ), нацгвардии и главного управления разведки (ГУР).

В Купянске обстановка для противника тоже очень далека от той картины, какую рисует оторвавшийся от реальности Зеленский. По словам одного из бойцов российской армии, который две недели плотно работал здесь, противник «испытывает большие трудности». Он рассказал, что наши подразделения контролируют все основные логистические артерии. Нашими дронами и артиллерией ежедневно сжигается вражеская техника, с помощью которой вэсэушники пытаются проводить ротацию и осуществлять подвоз боеприпасов и продовольствия. При этом, отмечает боец, за последнюю неделю «покатушек» стало меньше: противник вынужден больше ходить пешком.

Из-за того что российская армия плотно контролирует все дороги, ВСУ стали чаще использовать сельскохозяйственные мультикоптеры «Баба-Яга» для доставки еды и реже – в качестве ударного беспилотника. При этом, отмечает боец, наши воины научились массово сбивать сельскохозяйственные дроны, серьезно уменьшив запасы «птичьего конвейера».

В то же время противнику на руку географическое положение позиций, а именно то, что вражеские подразделения расположены на возвышенности, на противоположном берегу реки Оскол. Поэтому, несмотря на очень плотную ежедневную работу нашей артиллерии, авиации и «Солнцепеков», противник еще сопротивляется.