В Кузбассе создают базу для центра беспилотных технологий
Беспилотный авиационный комплекс кузбасского производства, который может работать в самых суровых климатических условиях, прошел испытания на полигоне Министерства обороны РФ.
Создатели БПЛА "УРСА" - инженеры компании-резидента Кузбасского технопарка - применили передовые отечественные технологии. Дрон, запускаемый с руки и очень простой в управлении, изготовили из суперпрочного материала, который не дает трещин даже при грубых посадках и ударах.
Получив серьезные повреждения, аппарат продолжает выполнять поставленную задачу. Конструкция фюзеляжа тоже уникальна - детали не деформируются, а сборка требует минимальных усилий. Важно и то, что беспилотник, совершающий полеты на расстояние в пятьдесят километров с грузом в три килограмма, можно быстро отремонтировать в полевых условиях, что называется, на коленке. А главное - БПЛА способен нормально функционировать и при сорокаградусном морозе, и в жару до плюс пятидесяти - впервые в истории авиации он сделан из низкотемпературных полимеров.
После того как технический совет минобороны РФ рекомендовал закупить опытную партию БПЛА, их вполне успешно испытали на войсковом полигоне. Заключен договор о намерениях на поставку. По словам гендиректора компании Константина Захарова, сибиряки готовы масштабировать производство. Более того, на базе фирмы-производителя и при участии других игроков планируется открыть в Кузбассе Центр беспилотных технологий. Цель - объединить компетенции по созданию дронов, средств радиоэлектронной борьбы и связи для формирования полного цикла: от их проектирования до серийного производства. Это полностью отвечает задачам нацпроекта "Беспилотные авиасистемы" и диверсификации экономики угольного региона, который претендует на статус одного из инновационных центров России.
Кстати, недавно из Кузбасса в донецкую Горловку, город-побратим Прокопьевска, отправили партию стационарных комплексов радиоэлектронной борьбы - для защиты жителей от беспилотников и высокоточных боеприпасов. РЭБы выпустили две промышленные компании Кемерова при экспертной поддержке одного из местных вузов.
О готовности содействовать инвесторам, воплощающим в жизнь проекты в сфере производства БПЛА и авиастроения, в Кузбассе объявили два года назад. Механизмы стимулирования инновационной деятельности предусматривают налоговые льготы, предоставление федеральных и муниципальных земельных участков в аренду без торгов. Плюс возможность заключать специальные инвестиционные контракты, получать инвествычеты по налогу на прибыль организаций, а также заключать соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
Преференции есть и у резидентов двух особых экономических зон, а также у территорий опережающего развития, созданных в четырех моногородах области. .
Тем временем
Полный цикл производства ратраков, или тягачей для подготовки снежных трасс на горнолыжных курортах запускает машиностроительный завод в Новокузнецке. У компании-резидента Кузбасского технопарка и Фонда "Сколково" есть опыт создания горно-шахтного оборудования, и вот теперь его применят для развития туристской инфраструктуры. Предприятие занимается и разработкой, и сервисным обслуживанием выпускаемой техники. Тяжелые ратраки исключительно из российских комплектующих можно будет эксплуатировать в условиях Сибири - для производства конструкций используется морозостойкая сталь. Они призваны заместить иностранную технику и обеспечить надежным оборудованием отечественные горнолыжные комплексы. Сейчас на заводе проводится сборка новых машин, которые испытают на снегу предстоящей зимой.