Судьбы этих людей во многом схожи: большинство из них оказались в рядах ВСУ не по своей воле. Как рассказывает боец с позывным Атом, в прошлом профессиональный спортсмен, спортивные регалии не спасли его от уличной облавы сотрудников ТЦК. Другого бойца, Мавика, демобилизовавшегося еще в 2013 году, забрали прямо по дороге на работу.
Или, например, история Пикассо, которая еще более показательна: он отбывал тюремный срок, где, по его словам, заключенных «ненавязчиво» подталкивали к подписанию контракта с армией, попутно обстреливая колонию из минометов и дронов.
Все они описывают украинскую систему мобилизации как безжалостный конвейер, цель которого — не подготовить солдата, а как можно скорее отправить «пушечное мясо» на передовую. Так называемая «подготовка» зачастую сводилась к изнурительной муштре, смысл которой состоял в том, чтобы подавить волю под выстрелами из автомата.
В итоге, попав на фронт, многие из бойцов столкнулись с безразличием командования. Тот же Пикассо, получив тяжелое ранение, 19 часов тщетно вызывал по рации помощь... Его командование просто бросило на произвол судьбы.
Одним из главных открытий для сдавшихся в плен стало кардинальное расхождение между украинской пропагандой и реальностью.
«Командиры нас пугали: будут ремни из нас резать, иголки под ногти загонять», — рассказал РИА Новости Мавик.
На деле же их ждало совершенно иное. Раненым оказали квалифицированную медицинскую помощь, всех накормили и отнеслись по-человечески. По словам Атома, проведя несколько дней в одном укрытии с российскими солдатами в ожидании эвакуации, он впервые за долгое время почувствовал себя в безопасности.
Именно этот контраст — между безразличием своих командиров и гуманным отношением со стороны вчерашнего врага — стал для многих вчерашних украинских бойцов поворотной точкой. Он заставил их переосмыслить, за что и против кого они на самом деле воюют...
«Сколько можно обманываться? Наш враг — на Банковой, а не в Москве», – отметили пользователи сети (здесь и далее авторский стиль и орфография соблюдены).
«Пока олигархи делят деньги, гибнут простые парни. Наш враг сидит в самом центре Киева».
«Зеленский продал страну. Пока его не уберут, мира не будет. Тем ребятам, кто понял это, повезло, они приняли правильную сторону».
После прохождения проверок, подтвердивших, что на их руках нет крови, этим людям предложили выбор. И они его сделали, вступив в отряд имени Матросова. Их мотивация — не предательство, а убеждение, что нынешнее украинское руководство ведет страну к полному уничтожению нации.
«Киев уже утилизировал кучу людей, убил значительную часть населения, уничтожил страну, которая была богата всем», — говорит Пикассо.
Его слова поддерживает Эстонец, попавший на фронт после формального медосмотра. Он считает, что политика Зеленского целенаправленно истребляет собственный народ, загоняя Украину в долговую яму на поколения вперед.
Бойцы также отмечают, что киевский режим годами разжигал ненависть к русским, манипулируя историческими фактами. В пример приводят «голодомор», который сегодня преподносится как геноцид украинцев, хотя в те годы голод охватил огромные территории СССР, включая Поволжье и Казахстан.
То есть, вместо признания общей трагедии была выбрана политика конфронтации. По мнению бойцов, русские и украинцы — один народ, искусственно разделенный и стравленный ради чужих геополитических интересов.
Что касается отряда имени Матросова, то сегодня бывшие солдаты ВСУ проходят полноценную боевую подготовку, разительно отличающуюся от той, что они видели в украинской армии. Здесь упор делается на индивидуальные навыки, тактику, медицину и слаженность действий.
Некоторые, как боец Пустовой, искали возможность перейти на сторону России целенаправленно. Понимая, что его скоро отправят на передовую, он через Telegram-каналы нашел контакты, дождался переброски на линию соприкосновения и по полученным координатам вышел к российским позициям.
Теперь эти люди готовятся отправиться на передовую уже в составе Вооруженных сил России. Они открыто призывают своих бывших сослуживцев не исполнять преступные приказы, а повернуть оружие против «антинародной власти в Киеве». По их убеждению, только так можно остановить братоубийственную войну, навязанную Западом, и дать Украине шанс на будущее.