Юрий Кнутов: НАТО может использовать для провокаций суда под нейтральным флагом
Атаки украинских дронов на Москву уже довольно долгое время успешно отражаются нашими системами ПВО. Это говорит о качестве подготовки специалистов и грамотном выстраивании противовоздушной обороны. Москву защищает 1-я Московская ордена Ленина армия противовоздушной и противоракетной обороны - преемница Московского округа ПВО, известная своими традициями. Благодаря тесному взаимодействию ее командования с командованием Воздушно-космических сил, руководством Москвы и Московской области, армии была оказана помощь в оборудовании позиций ПВО, которые сейчас отвечают всем современным требованиям. Это позволило достаточно быстро прикрыть уязвимые места для проникновения беспилотников самолетного типа.
Система, обнаруживающая БПЛА на подлете и поражающая их уже непосредственно в зоне Московской области, создана. В результате угроза проникновения украинских дронов в столицу сведена к минимуму. Для этого задействованы средства радиоэлектронной борьбы, зенитно-ракетные комплексы, радиолокационные станции, авиация и даже мобильные зенитные группы ПВО. То есть это целый комплекс мероприятий, которые обеспечивают практически стопроцентный перехват целей.
Правительство и министерство обороны поручили главам регионов изучить опыт защиты от дронов Москвы и Московской области и распространить его по всей стране. Это важно в связи с тем, что сейчас украинские БПЛА долетают до самых отдаленных территорий. У населения возникает вопрос: почему? Очевидно, что в Киеве понимают: удары по российской территории вызывают большой резонанс, потому принимают все усилия, чтобы найти в нашей ПВО слабые точки.
Дроны постоянно модифицируются, растет их дальность. К примеру, украинский беспилотник "Лютый" изначально мог пролететь тысячу километров, а сейчас, после доработок, - значительно больше. Последние сбитые "Лютые" оказались даже без шасси - их конструкцию максимально облегчают, чтобы увеличить дальность полета и объем топлива, которое необходимо для большого расстояния.
Ответом должно стать создание объектовых ПВО возле стратегически значимых предприятий по всей территории России. Плюс создание сети радиолокационных станций, желательно с активными фазированными антенными решетками (АФАР), которые смогут работать по дронам на первой линии, различая их на фоне различных помех. Это значительно облегчает обнаружение и сопровождение беспилотников даже на предельно малых высотах.
Появилась и угроза нанесения ударов БПЛА по нашим городам и объектам со стороны Балтийского моря. Маловероятно, что эти удары наносятся из стран Балтии. Там понимают, что экспериментировать с запусками дронов со своей территории крайне опасно. Если мы докажем, что БПЛА взлетел от них, это может быть основанием для удара как по аэродрому запуска, так и по вооруженным силам этих стран. В открытую они играть не будут, однако НАТО может использовать для таких провокаций суда под нейтральным флагом.

У меня есть все основания предполагать, что те удары, которые уже наносились по портовым сооружениям, газовым и нефтяным терминалам в Ленинградской области, были со специально оборудованных сухогрузов в Балтийском море. Это сделать несложно. А вот отследить такой пуск непросто. Здесь должен быть контроль в том числе с помощью наших беспилотников типа "Орион", в задачи которых входит наблюдение за морской и воздушной границей РФ. Группировка этих дронов на границе у нас сейчас усиливается, теперь необходимо добиться боевой слаженности.
Подготовил Александр Степанов