Виктор Литовкин: Обстановка в зоне спецоперации выглядит оптимистичной

На фоне обсуждения западных поставок новых видов вооружений Украине, в том числе возможной передачи Киеву американских крылатых ракет "Tомагавк", текущая оперативная обстановка в зоне СВО складывается в нашу пользу. Движение хоть и небольшое, но все-таки поступательного характера фиксируется. И оно идет, как говорится, по всем фронтам.

Виктор Литовкин: Обстановка в зоне спецоперации выглядит оптимистичной
© Российская Газета

Обстановка на линии соприкосновения остается напряженной, но оптимистичной для российских вооруженных сил. По всем направлениям мы двигаемся вперед, освобождаем населенные пункты один за другим.

Продвижение есть не только по территории новых российских регионов, расположенных в зоне СВО, но и по территориям Сумской, Харьковской и Днепропетровской областей Украины. Это необходимо, чтобы создать "рубежи безопасности" для защиты российских городов от обстрелов. Причем эти рубежи безопасности могут стать ступенькой для дальнейшего установления контроля над всей территорией указанных областей.

Что касается тактики ВСУ, то ее в последнее время я бы описал как пассивную, основанную лишь на удержании укрепрайонов любой ценой. В то же время стоит отметить гибкость российских подходов, включая широкое применение дронов различного назначения - от разведчиков до камикадзе, а также эффективное действие малых штурмовых групп.

Что касается угрозы "Томагавков". Я уверен, что эти американские крылатые ракеты не изменят ситуацию на фронте, но будут нести определенную угрозу. Такие ракеты предназначены для ударов по глубокому тылу - объектам инфраструктуры, электростанциям, нефтеперерабатывающим заводам, а не по линии фронта. Вспомним опыт Югославии: аналоги применялись там для ударов по системам водоснабжения, канализации и транспортной инфраструктуры Белграда.

Не стоит забывать про технические ограничения: "Томагавки" традиционно запускаются с кораблей, подводных лодок или стратегических бомбардировщиков, которых у Украины нет. Наземных пусковых установок у американцев ограниченное количество. Вряд ли они ими поделятся.

Обслуживание и применение этих ракет потребует участия американских специалистов, что будет означать прямое участие США в конфликте.

Что же касается противодействия ударам ВСУ по российской инфраструктуре, считаю, что оно есть - российская армия наносит ответные удары по тыловым объектам Украины, чтобы нарушить снабжение ВСУ и истощить их потенциал. И делает это достаточно успешно. В последнее время были точные попадания по железнодорожным составам с техникой и личным составом ВСУ, причем прямо во время движения поездов, и по портам, куда прибывали суда с вооружением стран НАТО.

Очень хотелось бы, чтобы Донецкая Народная Республика была полностью освобождена до Нового года или в первые зимние месяцы. Далее наступит очередь Запорожской, Херсонской, а в перспективе - Николаевской и Одесской областей. Если мы освободим Николаев и Одессу, то можно считать, что мы окончательно и бесповоротно победили не только Украину, но и весь блок НАТО.

Как показывает анализ текущей ситуации и перспектив развития СВО, российское военное командование сохраняет инициативу и готово к продолжению операций в осенне-зимний период. Поставки новых типов вооружений, включая "Томагавки", подчеркивают углубляющееся прямое участие западных стран в конфликте. Тем не менее, российская техника эффективно работает в любых погодных условиях, а боевой дух войск остается высоким. Все это указывает на готовность российских вооруженных сил к достижению поставленных Генштабом целей в течение зимней кампании.

Подготовил Павел Паньшин