Атакуя Новороссийск, Зеленский готовится ударить в другом месте? Где?

24 сентября по Черноморскому побережью Краснодарского края был нанесен массированный удар ВСУ. Все началось с атаки беспилотников. Больше всего пострадал Новороссийск, там даже ввели режим ЧС. Город до сих пор подсчитывает ущерб. Известно о двух погибших и 11 пострадавших.

Атакуя Новороссийск, Зеленский готовится ударить в другом месте? Где?
© Свободная пресса

Под ударами дронов оказался и офис Каспийского трубопроводного консорциума. Здание тоже получило повреждение, ранены двое сотрудников. Удары были нанесены и по морской акватории вблизи Новороссийска. Помимо беспилотников, инфраструктуру Черноморского флота России атаковали безэкипажные катера ВСУ. Удары пришлись с морской акватории и по центру Новороссийска.

В Сети появились видео момента уничтожения одного из БЭКов. На кадрах видно, как он на полной скорости движется в сторону берега, но его поражают средства обороны. Уничтоженным катером, предположительно, оказался Magura V5, его стоимость составляет 273 тысячи долларов. Безэкипажные суда обнаружили и у берегов Туапсинского района.

Позднее БЭК противника атаковали порт Туапсе, в районе порта произошел взрыв.

По идее основной целью ВСУ должны были стать стоящие в порту Новороссийска военные корабли, однако противник в первую очередь нанес удар по жилым и коммерческим зданиям в городе.

Атакой на Краснодарский край противник преследовал сразу несколько целей: удары по основной базе Черноморского флота и нефтегазовым объектам России. Нельзя не заметить, что противник всё чаще наносит удары по мирному населению в Черноморском регионе. Тактику устрашения ВСУ, судя по всему, решили перенести с Белгородской и Курской областей на юг России. Сначала был Форос, а теперь Новороссийск и Туапсе.

Символично и другое. Украина продолжала наносить удары по портам Черноморского флота и мирным объектам России в тот самый момент, когда в Нью-Йорке на Генассамблее ООН политики обсуждали судьбы мира.

А до этого президент США Дональд Трамп получил клятвенные заверения от Зеленского в начале «масштабного наступления». Которое, разумеется, которое потребует поддержки американской разведки, пишет WSJ.

Что значит перенос военных действий со стороны ВСУ с суши на море? С таким вопросом «СП» обратилась к военному эксперту, капитану первого ранга запаса Василию Дандыкину.

– По сводкам Минобороны, с которыми я был ознакомлен, нами были уничтожены два катера и 12 безэкипажных катеров ВСУ. Видимо, таким образом Зеленский решил показать Трампу, что он начал свое разрекламированное наступление. Удар по Новороссийску был выбран не случайно. Там, в порту, идет закачка нефти для наших партнеров, в частности, для Турции.

«СП»: Не означает ли это, что ВСУ, поняв бесперспективность наступления на земле, перешли к военным действиям на море?

– По поводу наступления ВСУ у меня скептическое мнение. Чтобы зайти, как в Курскую область в августе 2024 года, ВСУ понадобится мощная многотысячная группировка. Сейчас собрать группировку в 50-60 тысяч человек для какого-то «прорыва», как фантазирует Зеленский, у ВСУ нет возможностей, их войска рассредоточены на разных направлениях.

Что касается ударов по нашему Черноморскому флоту и его инфраструктуре, эти попытки ВСУ предпринимали не раз. Спецназ ВСУ уже совершал вылазки в районе нефтегазовых вышек от Крыма до Николаева, но мы благополучно уничтожали корабли неприятеля. Во всяком случае, 2 украинских катера с экипажем мы потопили.

«СП»: А не могут быть связаны удары по российскому Черноморскому побережью с планами вторжения ВСУ в Приднестровье? Ведь сейчас в Одессу, по некоторым данным, прибыла группировка НАТО для поддержки этих планов…

– От парламентских выборов в Молдове 28 сентября будет зависеть многое. Там развернется борьба между проевропейской правящей партией и силами, ориентирующимися на Россию. Сейчас соперники идут вровень, и не исключены подтасовки со стороны власти. Все это предсказуемо приведет к волнениям в пророссийском Приднестровье.

В НАТО только и ждут этого момента, чтобы пойти на провокацию: ведь в Приднестровье сейчас дислоцированы наши миротворцы. По последним данным, их до тысячи человек, они задействованы в охране складов с вооружениями. Любые действия против российских военных в Приднестровье будут считаться нападением на Россию, об этом заявил министр иностранных дел Сергей Лавров.

То есть нас провоцируют на еще один очаг напряженности. И ударами с моря ВСУ показывают, видимо, свою решимость действовать в этом направлении.

«СП»: Как мы может противостоять этим ударам?

– Работает наша система ПВО, средства РЭБ, а бившие с моря украинские катера были уничтожены силами Черноморского флота. Он имеет в своем составе и не только корабли, но и авиацию, а также безэкипажные катера.

«СП»: Президент США Дональд Трамп после встречи с Зеленским сравнил Россию с «бумажным тигром». Он поверил в «могущество» украинского зиц-президента, силу ВСУ или это была игра на публику?

– Я не знаю, что это было, но «наступление», обещанное Зеленским, обернулось ничем иным, как классическим образцом терроризма – с разрушением мирной инфраструктуры, с гибелью мирных людей. Поддерживая все это, Трамп показывает себя не миротворцем, а фактическим покровителем терроризма, – резюмировал военный эксперт.

Каким образом Россия может противостоять подобным атакам с моря в будущем? «СП» попросила прокомментировать этот вопрос полковника в отставке, член-корреспондента Академии военных наук Александра Бартоша.

– Такие атаки со стороны ВСУ безусловно будут продолжаться, поэтому наша задача на перспективу – установить контроль над всем побережьем Черного моря, как это было в границах СССР. Иначе новых жертв и разрушений нам не избежать. Поэтому одна из главных стратегических задач Генштаба – продумать операцию по установлению контроля над Южной Украиной и Приднестровьем.

Да, у нас есть авиация, которая может контролировать ситуацию с воздуха, но из военной базы НАТО под Очаковом близ Одессы постоянно запускают безэкипажные катера, в результате под ударом оказываются даже туристы в Сочи.

«СП»: Почему удары по нашему Черноморскому побережью участились именно сейчас?

– ВСУ пытаются ослабить наш военный потенциал для возможной операции в направлении Приднестровья, которая будет осуществляться из Одессы. С другой стороны, это должно было, вероятно, показать решимость Зеленского начать наступление, чтобы в США ему поверили и помогли вооружением или разведданными.

В принципе, вышло неубедительно: в районе Черного моря у нас сосредоточены системы ПВО, они есть и в Крыму, есть также поддержка дронами. Вероятно, последнюю имеет смысл усилить: к новым атакам надо быть готовыми.

Сводки СВО, новости и все самое важное о спецоперации на Украине, - в теме «Свободной Прессы».