Арабские лидеры обсудили создание военной коалиции против Израиля в Дохе
Однако эксперты отмечают, что разобщённость стран и противоречивые интересы могут осложнить создание альянса. Политолог Владимир Киреев указал на различные приоритеты стран: Египет сосредоточен на Синае и Газе, Персидский залив — на Иране и хуситах в Йемене, Иордания — на границах и экономике, а Марокко и Тунис — на внутреннем терроризме и нестабильности в Сахеле. Дополнительно ряд государств — ОАЭ, Бахрейн, Марокко и Иордания — поддерживают дипломатические связи с Израилем и зависят от американских систем ПВО и ПРО, что снижает готовность к военной кооперации.
Полковник запаса и политический обозреватель Андрей Пинчук подчеркнул в эфире «Царьграда», что исторический опыт арабских военных союзов, начиная с Лиги арабских государств и проектов 1950–2015 годов, показывает низкую эффективность и разобщённость. Влияние Арабской весны в начале 2000-х годов окончательно разрушило ядро возможного объединения арабских стран, что делает реализацию нового «арабского НАТО» крайне сомнительной.
С точки зрения России, политический аналитик Владимир Соловейчик считает возможное формирование альянса выгодным. Он отметил, что сотрудничество потенциального блока может стать источником закупок вооружений и комплектующих, боеприпасов и обслуживания техники, а также усилить стратегическую роль российских военных баз в Сирии. При этом успех проекта зависит от согласованности действий стран-участниц, распределения финансирования и организационной координации.
Ранее издание Politico со ссылкой на источники среди европейских чиновников и знакомого с позицией израильского правительства сообщило, что Израиль готовится ответить на ожидаемое в сентябре признание Палестины Францией.
Также в МИД Турции признали, что Совбез ООН нуждается в реформах.