Рельсы в штопор, шпалы дыбом: России надоело миндальничать с Украиной и оглядываться на Вашингтон

Массированные атаки на важнейшие железнодорожные узлы, включая депо, тяговые подстанции и крупные станции с июля текущего года заметно усилились, признал администрация «Укрзализницы» (незалежного аналога наших «РЖД»).

Рельсы в штопор, шпалы дыбом: России надоело миндальничать с Украиной и оглядываться на Вашингтон
© Свободная пресса

Ударам, в частности, подверглись стратегические транспортные узлы в Лозовой, Синельниково и Козятине, некоторые из них были стерты с лица земли, посетовал глава украинской госкомпании Александр Перцовский.

Такие действия российских военных существенно затрудняют логистику ВСУ, препятствуют нормальному снабжению и подвозу резервов, сокрушался рулевой «Укрзализницы».

О подрыве на ходу эшелона с боеприпасами в Киевской области на днях сообщили некоторые телеграм-каналы. Свои сообщения они снабдили впечатляющими кадрами груды металлолома, оставшейся от состава.

«Увязана роль разведки и определения целей в глубоком тылу противника и наши огневые возможности», – отметил военкор Александр Сладков.

Известный военный эксперт, просивший не называть его имени, предположил, что в первые годы СВО причиной редких ударов по железной дороге Украины была продолжавшаяся торговля с европейскими странами.

– Мы поставляли в Европу по украинской "железке" удобрения, уголь и другие товары. По этой причине по железнодорожным путям и железнодорожным станциям не наносили удары. Видимо, нашлись люди, сложно сказать о персоналиях, которые убедили наше руководство этого не делать.

Сейчас, когда европейские страны ввели уже 18 пакетов санкций против России и мнутся с 19-м, отправлять туда стало нечего. Хотя, конечно, наносить удары по железной дороге необходимо было давно.

Военный обозреватель «СП» Сергей Ищенко в свою очередь напомнил, что железнодорожное сообщение через Украину было затруднено, поскольку еще в феврале 2022 года Киев завладел сразу 17 тысячами российских товарных вагонов общей стоимостью в десятки миллиардов рублей.

– В этих условиях не совсем понятно, на чьих вагонах доставлялись грузы. Наши, понятное дело, не стали бы отправлять после такой кражи. Украинская сторона, конечно, ничего бы не предоставила. Европейцы? Трудно сказать. К тому же доставлять грузы в Европу мы могли через Белоруссию или морским путем.

Отдельные удары по железнодорожной инфраструктуре Украины наносились еще в начале СВО, напомнил военно-политический эксперт Михаил Александров.

– Если помните, Игорь Конашенков не раз говорил, что наши военные атакуют подстанции. Некоторые спрашивали: почему тогда по депо не били? Это проявление какого-то гуманизма? Надо было превратить в металлолом их тепловозы, ремонтные мощности.

Подстанции украинская сторона восстанавливает очень быстро. Ей трансформаторы даже Азербайджан поставляет. Замена подстанции – дело нескольких дней. А если уничтожить депо, локомотивы, ремонтные мощности – все это куда сложнее восстановить.

«СП»: Сейчас уже, видимо, бьют по всем объектам.

– Это так, но мы в свое время, выходит, немало ракет впустую потратили, выбивая эти подстанции. Аналогичная ситуация с мостами. Недавно наши ударили по мосту через Днепр в Кременчуге. Повредили его, затруднили логистику. Почему до этого не били?

Говорят, не хватало мощностей, боеприпасов. Но его не надо сносить полностью. Напомню, некоторое время назад ВСУ били по Алешкинскому мосту рядом с Херсоном, не снесли, но сильно затруднили передвижение по нему. И наши военные были вынуждены оставить город, потому снабжение оказалось под угрозой.

Сейчас мы можем «Геранями» бить по тем же железнодорожным переходам – там повреждения полотна хватит для создания проблем с логистикой. Кроме того, мы недостаточно бьем по энергосистеме Украины, например, по распределительным мощностям.

«СП»: Почему, на ваш взгляд, мы основательно не били по железной дороге раньше?

– Потому что много думали о том, что скажут в Вашингтоне или Брюсселе. Хотя в первую очередь надо думать о том, чтобы сберечь жизни наших военных. Ведь работающая железнодорожная сеть – это наши дополнительные потери. То же самое с мобильной связью, банковской системой – все это там функционирует, хотя работать не должно.

Мы не должны быть такими добренькими. Гуманизм по отношению к врагам здесь означает антигуманизмом по отношению к своим солдатам.

Военный эксперт, политолог, заведующий кафедрой политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Г. В. Плеханова Андрей Кошкин отметил, что российские военные никогда не выпускали из своего внимания неприятельскую логистику, всегда стремились нарушить ее для снижения боевой готовности ВСУ.

– Просто сейчас мы стали это делать более целенаправленно, интенсивно. Появились необходимые возможности, появилась соответствующая информация. И мы стали это делать весьма эффективно, что сразу почувствовали на той стороне.

Этот процесс происходит в комплексе с наступлением наших военных. Понятно, что для успешного продвижения вперед надо нарушать неприятельскую логистику, здесь все взаимосвязано.

«СП»: Значит, раньше у нас не было соответствующих возможностей?

– Я бы так не сказал. Возможности были, просто сейчас мы работаем более эффективно. Все делается в рамках наступательных процессов для достижения положительного результата.

Сводки СВО, новости и все самое важное о спецоперации на Украине, - в теме «Свободной Прессы».